Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 19.05.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Гаи Сыктывкар Прием Экзамена
гаи сыктывкар прием экзамена

РЕШЕНИЕ

24 июня года                                                 Дело № А29-1334/

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня года, полный текст решения изготовлен 24 июня года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Князевой А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Н.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП Фролова Павла Олеговича (ИНН: 110113432160, ОГРН: 312110921500032)

к Отделу ГИБДД УМВД  РФ по городу Сыктывкару, Управлению МВД РФ по г. Сыктывкару

о  признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: Фролов  П.О. Налимова Т.Ю. (по доверенности от 10.04.)____________________________________________

от ответчика: Сологуб А.П. (по доверенности от 23.10. № 28/7-18746)_____________________________________________________

установил:

Индивидуальный предприниматель Фролов Павел Олегович обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконными действий Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Сыктывкару в части ограничения приема третьего этапа в составе учебного заведения (вождения по городу у лиц, не сдавших экзамен с первого раза).

Кроме того, заявитель просит суд обязать  УМВД РФ по г. Сыктывкару и Отдел ГИБДД по г. Сыктывкару включить в график сдачи практического экзамена (третьего этапа вождения по городу квалификационных экзаменов  на категорию «В» по вождению Фролова П.О).

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Сыктывкару.

Ответчиком - Управлением Министерства внутренних дел РФ по г. Сыктывкару представлен письменный отзыв, в котором Управление просит заявленные требования предпринимателя Фролова П.О. отклонить.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, протоколом рабочего совещания при заместителе начальника УМВД России по г. Сыктывкару Республики Коми от 16.12. № 30 принято решение упорядочить механизм повторной сдачи второго этапа практического экзамена путем создания графика сдачи экзамена автошколами.

Со стороны заявителя и предпринимателей имело место коллективное  обращение в Отдел ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 23.11., в котором предприниматели просили включить их в график сдачи практического экзамена.

Письмом от 14.02. № 28/7-2807 Отдел сообщил о том, что в соответствии с п. 27 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 N 1396 практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители.

В связи с чем  предпринимателям предложено для включения их в график приема третьего этапа практического экзамена  заключить договоры об оказании услуг в виде подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств с образовательным учреждением, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств категории «В».

Не согласившись с действиями Отдела, Фролов П.О. обратился за защитой нарушенных прав в суд.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению заявителя, действия ГИБДД УВД по г. Сыктывкару привели к не предусмотренному федеральными законами ограничению прав предпринимателей, как хозяйствующих субъектов, на оказание услуг по организации пересдачи экзаменов по вождению, к необоснованному препятствованию осуществлению предпринимателями деятельности (предприниматели из-за установления ГИБДД ограничений допуска к сдаче практического экзамен по вождению были ограничены в оказании услуги всем учащимся, прошедшим обучение и обратившимся к ним за получением услуги по обучению вождению).

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Порядок взаимоотношений органов ГИБДД и образовательных учреждений по организации работы по приему у граждан квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами предусмотрен положениями Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 N 1396, положениями  главы VIII Инструкции о порядке и организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20.07.2000 N 782 (далее - Инструкция о порядке и организации работы по приему квалификационных экзаменов).

В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке и организации работы по приему квалификационных экзаменов прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляются Государственной инспекцией в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 29 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 года за N 1396 результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в водители в административном или судебном порядке.

Материалами дела установлено отсутствие документального подтверждения доводов заявителя о невозможности прошедших в общеобразовательных учреждениях обучение граждан пересдать квалификационные экзамены по вождению, в том числе на транспортном средстве, принадлежащем предпринимателю.

Возможность защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов граждан предусмотрена установленными действующим законодательством способами.

Кроме того, следует сделать вывод о том, что в действиях ГИБДД отсутствуют признаки нарушения прав Фролова П.О. поскольку к деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем по обучению вождению при наличии у него соответствующего документа на право обучения вождению, относится только оказание услуги гражданам в виде обучения вождению, а не услуги по оказанию помощи в сдаче экзаменов в ГИБДД.

Таким образом, предприниматель не привел фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения осуществления им предпринимательской деятельности, создания определенных преимуществ и дискриминации на данном рынке услуг, а также причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Фролову Павлу Олеговичу 1800 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

Выдать справку.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Врио начальника Главного управления

ГИБДД МВД России

генерал-майор милиции В.У. Тимошин

9 августа 2001 г.

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Квалификационные экзамены (далее - экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (далее — Правила).

_____________________________________

*Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.

1.2.  Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап — на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

«А» - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа

«В» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч

«С» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг

«D» - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м

«Е» - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

«В» - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг

«С» - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м

«D» - на сочлененном автобусе.

Примечание.  В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных транспортных средств (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к категории «С», с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг).

Приложение

к Общим положениям

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ

КАТЕГОРИЯ ТС _____

Фамилия _____________________ Имя _____________________

Яндекс.Директ

Экзамен по ПДД - г.

Экзамен ГИБДД. билеты, программа, комментарии, ПДД, законы, знаки.

Автошкола Вираж г. Курган - Пересдача экзаменов в ГИБДД

avtokurgan.ucoz.ru/index/0-30

При отрицательном результате пересдача экзамена. как теоретического, так и любого этапа практического, разрешена не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Прием экзаменов в ГИБДД ежедневно, кроме среды и воскресенья.

Правильная Сдача и ПереСдача Экзамена на Права в ГИБДД

ingvar.su/2teens/advise/105-drivers-licence

Как правильно сдавать экзамен в ГИБДД. Какие ошибки совершает большинство? Что делать если тебя валят ?

Система автошкол «Смольный» | Экзамены

Занятия с нашим автоинструктором по маршруту Строгино способствуют успешной сдачи на права. 95% наших учеников сдают экзамены в ГИБДД самостоятельно.

www.superinstructor.ru/marshrut-strogino.html

На перездачу экзамена в городе приезжаю к 12:00, а сдаю экзамен в 19:30. Вопрос что я все это время там делаю?

  • Маршрут Строгино ГАИ ГИБДД - занятия с автоинструктором

    Экзаменационный маршрут Строгино ГИБДД / ГАИ. Отделение Межрайонный отдел государственного технического осмотра и.

  • ГИБДД Строгино поставить на учет | Мир авто

    Деятельность органов внутренних дел как условие формирования правовой культуры населения (на примере деятельности ГАИ - ГИБДД Республики Коми)

    (Мацук А. М.) ( История государства и права , 2008, N 23) Текст документа

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАИ - ГИБДД РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

    А. М. МАЦУК

    Мацук А. М. аспирант Сыктывкарского государственного университета.

    Правила и законодательные нормы, знание и выполнение которых населением свидетельствует об определенном уровне правовой культуры данного населения, должны касаться всех или почти всех и проявляться в повседневной жизни. Одним из таких кодексов поведения являются правила дорожного движения. В статье исследуется процесс обучения населения правилам дорожного движения на примере столицы Республики Коми города Сыктывкара сотрудниками ГАИ - ГИБДД.

    Первые в советской России Правила дорожного движения, принятые 10 июня 1920 г. (Декрет Совета народных комиссаров Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила) ), содержание которых легло в основу правил уличного движения во многих городах России, уделяли основное внимание не собственно правилам поведения пешеходов и транспортных средств на дорогах, а таким тоже важным вопросам, как наличие номерных знаков и путевых листов, регистрация автомашин, документов водителей и права автоинспекции. Вплоть до конца 1950-х годов в стране по-прежнему не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Некоторое сближение норм было достигнуто с утверждением НКВД СССР в 1940 г. типовых правил движения по улицам и дорогам. Эти правила использовались для подготовки документов аналогичного содержания в регионах . в ряде случаев адаптируясь к местным условиям. Единые правила движения по дорогам и улицам Союза ССР, созданные на основании Постановления Совета Министров СССР от 16 июля 1959 г. N 793 Об усилении борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте , были утверждены Приказом министра внутренних дел СССР Дудорова от 11 января 1960 г. С этого времени начинается функционирование общегосударственных правил дорожного движения. В данный кодекс время от времени вносились соответствующие изменения. Однако в основном правила, составленные в конце 1950-х годов, дошли до наших дней. -------------------------------- Суковицын В. И. ОРУД, ГАИ - ГИБДД. Краткая история службы. М. Вариант, 2001. С. 3, 8. Там же. С. 21. Там же. С. 46.

    Появление общегосударственных правил дорожного движения способствовало их освоению населением и введению их в общие рамки правовой культуры. До 1956 г. в Сыктывкаре все вопросы, относящиеся к ведению ГАИ, решали сотрудники Отдела государственной автомобильной инспекции МВД Коми АССР. Лишь в октябре 1956 г. в составе городского отдела внутренних дел появилось отделение ГАИ. Его численный состав за период с октября 1956 г. до конца 1990 г. вырос с 4 до 10 человек. Однако, учитывая столичный статус города Сыктывкара, ряд функций (поддержание безопасности дорожного движения, регистрационные и экзаменационные мероприятия и др.) брал на себя Отдел ГАИ Министерства внутренних дел Коми АССР. Мы в данной работе рассматриваем действия сотрудников республиканской ГАИ в г. Сыктывкаре до 1995 г. в одном ряду с аналогичными действиями сотрудников Отдела ГАИ (ГИБДД) УВД г. Сыктывкара, созданного в 1995 г. -------------------------------- Мацук А. М. Создание и преобразование службы ГАИ города Сыктывкара (середина 1950-х - 2003 гг.) // Материальная и духовная культура населения Европейского севера России в XIX - XX веках: Тезисы научно-практической конференции. Ч. 1. Яренск, 2003. С. 150. Воспоминания подполковника милиции в отставке Г. И. Зубова. Мацук А. М. Указ. соч. С. 150.

    Первоначальное массовое обучение населения правилам дорожного движения началось в 1960 г. В указанном выше Приказе Об утверждении правил движения по улицам и дорогам Союза ССР министр внутренних дел СССР Дудоров приказал министрам внутренних дел союзных республик организовать глубокое изучение этих Правил водителями транспорта, учащимися и всеми другими гражданами в городах и сельских местностях широко использовать для этой цели печать, радио, кино, телевидение и другие средства пропаганды, а также организовать проведение в транспортных хозяйствах проверки знаний водительским составом и административно-техническим персоналом новых Правил движения . Соответствующие приказы на своем уровне были выпущены министрами внутренних дел союзных и автономных республик (в том числе Коми АССР), начальниками управлений внутренних дел областей. -------------------------------- Суковицын В. И. Указ. соч. С. 46.

    В школах и на предприятиях города Сыктывкара, как и других городов страны, силами сотрудников ГАИ МВД Коми АССР и отделения ГАИ Отдела внутренних дел города Сыктывкара (а их в 1965 г. например, было в Отделе ГАИ МООП (Министерства охраны общественного порядка) Коми АССР 10 человек, в ГАИ г. Сыктывкара 6 человек). а также привлеченных ими общественных инспекторов в начале 1960-х годов удалось наладить процесс изучения основных правил поведения пешеходов на улицах. По воспоминаниям ветеранов ГАИ, это было нелегкое дело, поскольку инспекторов ГАИ и республиканской, и городской было немного. А объем информации, которую должны были освоить учащиеся, был достаточно большим. К тому же никто не освобождал сотрудников ГАИ от других их обязанностей. Кроме того, первое время эти занятия были перегружены преподаванием ненужной информации. Так, в городе Сыктывкаре в 1960 - 1970-х годах не было ни одного регулируемого постовым регулировщиком перекрестка. А сотрудники ГАИ, руководствуясь указаниями из центра, рассказывали слушателям, что означает тот или иной жест регулировщика. Естественно, что это не усваивалось учащимися. Притом первое время не были выработаны методические рекомендации для преподавания правил дорожного движения для детей младшего и среднего школьного возраста. Поэтому содержание занятий с младшими школьниками было поначалу очень сложным для их восприятия. Сотрудники ГАИ города и республики вышли из этого положения, проявляя инициативу и адаптируя содержание к возрасту слушателей. -------------------------------- Орлов А. С. Справка о создании Госавтоинспекции Республики Коми и ее деятельность: вчера, сегодня, завтра. Сыктывкар, 1997. С. 8.

    Значительную роль в пропаганде правил дорожного движения сыграл регулярно курсировавший по городу в 1960-х - начале 1980-х годов агитационный автобус. Первый по стране агитационный автобус стал работать в городе Кирове. В приказе министра внутренних дел РСФСР генерал-лейтенанта Стаханова говорилось, что старший госавтоинспектор УВД Кировской области капитан милиции А. С. Веркин из числа общественных инспекторов создал группу кинолюбителей и с ее помощью, используя местные возможности, смонтировал и установил на агитмашине киноаппаратуру с устройством специального экрана для показа фильмов в любое время суток. Оборудованная таким образом агитмашина широко используется при разъяснении правил безопасности движения населению и работникам автотранспорта г. Кирова, что положительно влияет на работу по предупреждению дорожных происшествий . Опыт кировчан был изучен и внедрен в практику по всей стране. В Сыктывкаре работали на таком агитационном автобусе инспекторы Отдела ГАИ МООП (МВД) Коми АССР Черных Дмитрий Иванович, Брагин Аркадий Александрович и Дударь Лидия Викторовна. Агитационный автобус ездил на территории школ, детских садов, предприятий, и там инспектор рассказывал о правилах дорожного движения и показывал соответствующие возрасту слушателей кинофильмы. -------------------------------- Суковицын В. И. Указ. соч. С. 42. Воспоминания ветеранов ГАИ майора милиции в отставке А. Н. Бучнева, майора милиции в отставке А. С. Орлова, подполковника милиции в отставке Г. И. Зубова.

    В 1960-х годах в г. Сыктывкаре активизируется работа с водителями и кандидатами в водители транспортных средств. На автотранспортных предприятиях начали проводиться разъяснительные мероприятия по выполнению правил дорожного движения. Этим занимались также сотрудники ГАИ. Кроме того, они принимали экзамены у кандидатов в водители по знанию ими правил дорожного движения. Подобные мероприятия проводятся с тех пор вплоть до сегодняшнего дня. В настоящее время отдел ГИБДД УВД г. Сыктывкара проводит большую работу по пропаганде правил дорожного движения в школах и на предприятиях города. Этим важным делом занимаются не только сотрудники, входящие в группу пропаганды, но и группы административной практики, розыска, дознания, руководства отдельного батальона и командиры и заместители командиров взводов и другие сотрудники. Естественно, что в настоящее время возможности использовать кадровый потенциал для обучения населения правилам дорожного движения значительно больше, чем даже в середине 1980-х годов. Тем более что в 1990-х годах правила поведения на улицах и дорогах школьники изучают на уроках ОБЖ. Преподавателям ОБЖ постоянно предоставляются данные о дорожно-транспортных происшествиях с детьми. Так, в первом полугодии 2003 г. эти сведения предоставлялись во время работы методического объединения 20 января (за 2002 г.) и 19 мая 2003 г. за 4 месяца этого года. -------------------------------- Должностные инструкции сотрудников Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара // Текущий архив Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара. Железцова В. Б. Пропагандистская деятельность Сыктывкарского отдела ГИБДД - ГАИ (первое полугодие 2003 г.) // Материальная и духовная культура населения Европейского севера России в XIX - XX веках: Тезисы научно-практической конференции. Ч. 1. Яренск, 2003. С. 62.

    Сотрудник группы пропаганды Отдела ГАИ - ГИБДД г. Сыктывкара старший лейтенант милиции В. Б. Железцова рассказывает: Работа в сфере безопасности дорожного движения осуществлялась в соответствии с требованиями Приказа от 13 января 1999 г. N 20. Согласно основным задачам деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения, обозначенных в вышеуказанном Приказе, в первом полугодии 2003 г. проводились следующие мероприятия: в период с 17 по 23 февраля проводилась Неделя безопасности , с 17 по 22 марта - Милиция и дети , с 19 мая по 8 июня - операция Внимание - дети . Основные цели этих мероприятий - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, угонов и краж автотранспорта, совершаемых несовершеннолетними. Согласно совместному плану работы Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара и Управления образования МО ГО Сыктывкар на 2002/2003 учебный год в феврале 2003 г. в рамках городского смотра-конкурса России верные сыны среди учащихся старших классов учебных заведений города, а также профессиональных училищ и лицеев был организован и проведен конкурс по знанию правил дорожного движения (теоретический экзамен по билетам категории А , В ). Сотрудниками Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара было организовано и проведено 243 профилактические беседы с учащимися учебных заведений города, 19 - в дошкольных учреждениях, 15 викторин и конкурсов. Разработан совместный график проверки учебных заведений города на 2003 г. по проведению мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Проверено 4 учебных заведения города. По результатам проверки обращено внимание руководителей учебных заведений на необходимость создания индивидуальных схем безопасного движения в школу для учащихся начальных классов . Подобные мероприятия проводятся регулярно, что дает свои плоды. -------------------------------- Там же. С. 61 - 63.

    В последние 15 лет количество автомобилей в городе Сыктывкаре увеличилось в два с лишним раза, достигнув 53000 автомашин. Соответственно, выросло число водителей. В 1990-х годах увеличилось количество учебных заведений, готовящих кандидатов в водители к экзаменам в ГАИ - ГИБДД. Если в 1980-х годах в Сыктывкаре действовали автошкола ДОСААФ Коми транспортного управления и общества автомотолюбителей, то в конце 1990-х годов таких школ было больше 10. Учебными организациями г. Сыктывкара за 12 месяцев 1999 г. для сдачи экзаменов было представлено 140 учебных групп. В часы общего приема инспекторами экзаменационной группы были приняты экзамены у 3390 человек. За 12 месяцев 2003 г. экзаменационной группой проведено 9293 человеко-экзамена, представлено 170 учебных групп. Таким образом, только за два года (1999 и 2003) изучили правила дорожного движения 12683 человека (кандидата в водители). Учитывая, что население города составляет 250 тысяч человек, это весьма неплохой результат. За 1960-е - начало 2000-х годов все население города Сыктывкара прошло и проходит курс первоначального знакомства с правилами дорожного движения. -------------------------------- Справка об итогах оперативно-служебной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г. Сыктывкара за 1999 г. и постановка задач на 2000 г. С. 17 - 18 // Текущий архив Отдела ГАИ (ГИБДД) УВД г. Сыктывкара. Справка об итогах оперативно-служебной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г. Сыктывкара за 2003 г. и постановка задач на 2004 г. С. 15 // Текущий архив Отдела ГАИ (ГИБДД) УВД г. Сыктывкара.

    Второй этап - закрепление полученных знаний на практике также проходят очень многие из сыктывкарцев. Во-первых, это водители транспортных средств. Во-вторых, пешеходы. Освоить же ПДД и принять их к неуклонному исполнению помогает ежедневная деятельность сотрудников сыктывкарской ГАИ. И все же нарушения правил дорожного движения случаются в г. Сыктывкаре, как и в других городах России, довольно часто. Однако нарушители знают, что переходить проезжую часть дороги надо в установленном месте что нельзя проскакивать перекрестки на красный свет светофора что нельзя совершать двойной обгон и нарушать скоростной режим и т. д. Статистика свидетельствует, что нарушений много: в 1998 г. было выявлено 57382 нарушения ПДД, из них превышение скорости - 15935 и нарушение правил пешеходами - 17286 в 1999 г. - 58654, 20223 и 23679 в 2000 г. - 62603, 22792 и 25617 в 2001 г. - 75889, 22792 и 22617 в 2002 г. соответственно 58471, 29112 и 35435. -------------------------------- Справка о работе батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД г. Сыктывкара за 12 месяцев 1999 г. Справки и отчеты Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара за 1999 г. // Текущий архив Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара. Справка об итогах оперативно-служебной деятельности Государственной автомобильной инспекции УВД г. Сыктывкара за 2002 г. и постановка задач на 2003 г. Справки и отчеты Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара за 2002 г. // Текущий архив Отдела ГИБДД УВД г. Сыктывкара.

    Ежегодно инспекторами сыктывкарской ГАИ (ГИБДД) выявляются, предупреждаются и наказываются сыктывкарцы и гости столицы Республики Коми в большом количестве. Естественно, что деятельность сотрудников ГИБДД УВД г. Сыктывкара приносит свои плоды. Далеко не все нарушители осмеливаются вторично нарушать правила дорожного движения, что само по себе свидетельствует о продолжающемся процессе формирования правовой культуры населения города в отношении выполнения ПДД. Однако достигнутое опытом долговременной работы плодотворное сочетание первоначального обучения правилам дорожного движения и закрепление полученных знаний на практике, в том числе и с участием инспекторов ГАИ, должно иметь постоянное продолжение. Возможно, для перехода ситуации на новый уровень освоения ПДД и вообще формирования у нашего населения правовой культуры было бы нелишним перенять опыт передовых стран и контролировать улицы при помощи видеонаблюдения, а также ужесточить наказания для злостных нарушителей.

    Источники: http://rospravosudie.com/court-as-respubliki-komi-s/judge-knyazeva-anzhela-anatolevna-s/act-306808058/, http://voditeltoday.ru/advices/normativ/examen-metodika, http://hotboxr.narod.ru/gbdd/i/155.html, http://virus-stormvipe.narod.ru/gbdd/d/144.html, http://www.center-bereg.ru/k1808.html

  • Категория: Голос города | Добавил: syktyvkar-8212 (18.09.2015)
    Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск