Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 19.05.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Гамлета Драм Театр Сыктывкар
гамлета драм театр сыктывкар

драматический театр им. Савина

Как же долго все ждали и мечтали увидеть на Сыктывкарской сцене драматического театра им.В.Савина «Гамлета». Это же исторический мо мент. как и сама пьеса Шекспира «Гамлет». Гамлет - А.Федоренко, король Клавдий - В.Кузьмин, королева Гертруда - Г.Микова, О.Сосновская, призрак отца Гамлета - А.Трибельгорн, советник Полоний - В.Градов, Офелия - О.Родович, Лаэрт - Д.Расыхаев, принц норвежский Фортинбрас - А.Колмаков и другие.

Мне бы хотелось обратить внимание на некоторые мо мент ы в этом спектакле.

Например, 1 акт. Начинается спектакль солдатами, которые дежурят в ночном карауле и сообщают новость друг другу о увиденном призраке отца Гамлета. Они решают всё сообщить принцу Гамлету. Тем временем, во дворце королевства Дании происходит официальная церемония короля Клавдия и королевы Гертруды, перед своими придворными. Происходит встреча принца Гамлета с призраком#8722 отцом Гамлета, на которой Гамлет узнаёт от него настоящую причину смерти отца Гамлета и т.д. Пока всё вроде понятно. И вот тут многое начинается.

Сцена изнасилования Офелии Гамлетом – грязь из всех грязей! Что, вы, этим хотели показать, г-н «гениальный» режиссёр, что, вы, современны, что, вы, «герой нашего времени». Да всего этого – космическая лавина на нашем телевидении, во всех книгах и журналах современных «писателей». Действеннее, понятнее и культурнее было показать эту сцену за кулисами или декорацией, да и то, не видимым, а текстовым способом. Г-н «г» режиссёр, ну а такого процесса изнасилования Офелии Гамлетом, наверное, не видел ещё никто и нигде! Постоянно обращаться к Богу, к небесам, и насиловать героиню со словами: «СТУПАЙ В МОНАСТЫРЬ. К ЧЕМУ ПЛОДИТЬ ГРЕШНИКОВ.», #8722 это БОГОХУЛЬСТВО (. ), и грязно показывать сам процесс изнасилования через одежду (ночную рубашку, которая больше была похожа на больничную), даже без каких-либо обозначений приготовления к данной сцене и, в завершении её, резко повернувшись лицом к зрителю, просто не уважительно, а по-актёрски не сыграно, даже не обозначено, не прожито, как говорят в вашей профессии – это НЕ профессионально, г-н актёр! Господа театральные, очнитесь! Текст Шекспира написан без богохульства и всякой пошлости и грязи, а то действие, что видят зрители на сцене, это - ваше, г-н «г» режиссёр! При всём этом, у Шекспира в пьесе есть Священник, он сопровождает ритуальную процессию, когда хоронят Офелию. Надо сказать, что Шекспир показал мощное сопротивление власти и религии. Вы же, г-н «г» режиссёр, грязную семейную разборку!

2 акт: Гамлет убивает Полония, думая, что за дверями подслушивает король Клавдий. Какая же оценка происходит у Гамлета, когда он узнаёт, что он убивает не короля, а советника Полония? Никакая! Никакого осознания, ни отыгранной оценки в тембре голоса Гамлета (актёра А.Федоренко), что теперь на его совести убийство, грех. А до этого, ещё и изнасилование Офелии. Как начал свой ор-текст, так и шло. Во многих местах текст просто пропадал, т.к. актёр его скороговорил или же, бубнил его под себя. Зачем так гнать текст Шекспира, когда в нём столько поэзии. Во втором действии спектакля просто было невозможно его слышать. Вообще, если говорить про голос и пластику актёра (Гамлет), просто невыносимо смотреть и слушать! Каменно-костлявые и зажатые движения, глухой и сиплый голос, с одинаково-орущей интонацией, тембром, напротяжении всего спектакля, рождает вопрос: драмтеатр думает ли о своих зрителях?

Гамлет – да кто он у вас, г-н «г» режиссёр. За кого он и за что он. Он герой-спаситель или демон. Г-н «гениальный режиссёр», смотришь на вашего Гамлета в страшном ужасе с самого начала и до конца спектакля, всё одно — монстр, квазимодо, вампир с безумно-выпученными глазами, психопат, какой-то больной, неврастеник и трус! И поэтому, позиция силы духа Гамлета пропадает. Да ваш Гамлет страшнее самого Клавдия и норвежского принца Фортинбраса! У Шекспира Гамлет герой и идеал, по которому хотелось ровняться всем и, может, даже, самому Шекспиру! А эти неоправданные и наигранные актёром припадки, от которых хочется бежать из зала, зачем они. Тем более что самого Гамлета никто не пытается лечить: ни его мать, ни его друг Горацио, ни его университетские товарищи, ни какой-либо, хотя бы обозначенный, лекарь из придворных. Одни припадки. В некоторых сценах какие-то глупые кривляния лицом. Что это. И это Гамлет. Такое ощущение, как - будто находишься во дворце вампиров, где все друг у друга пьют кровь, или в психбольнице, или в наркологическом диспансере, где лечат алкашей и наркоманов. Иногда складывалось впечатление что, режиссёр и актёр показывают разных (своих) Гамлетов. Режиссёр своего, а актёр своего, заученного или, точнее, самого себя, что вызывает полное отвращение, глядя как на нервнобольного. Полный и страшный бред!

Поговорим о других персонажах спектакля. Например, Лаэрт (Д.Расыхаев) такой же, с глухим и осипшим голосом, со страшной одышкой и тяжеленной походкой, дядина. Страшно выслушивать истероидный крик, когда Гертруда сообщает Лаэрту о смерти Офелии.

Офелия (О.Родович) шизоидно-марионеточная бабенция, то танцующая на пуантах, то играющая, под музыкальную фонограмму, не нажимая на клавиши рояля. Да Лаэрт и Офелия#8722 это те же Ромео и Джульетта, только брат и сестра, и с другой жизненной ситуацией.

Неужели у театра драмы все артисты такие. Вопрос к руководству театра и г-ну «г» режиссёру: как происходит, да и, происходил ли, вообще, отбор (кастинг) артистов на роли, на такой мощный классический материал и на такой грандиозный, как заявлял режиссёр и ваш театр, спектакль «Гамлет». Скорее, как обычно и везде — с кем пью да сплю-даю! Уж больно много голубоватых оттенков, г-н «г» режиссёр, в вашем спектакле, а может, и не только в спектакле.

Совершенно непонятна заштампованная актёрская игра В.Градова (советник Полоний) и его отношение, оценка в произошедшей трагедии с его дочерью Офелией, которую изнасиловал Гамлет. То Полоний сам страшен, как Гамлет, то начинается какая-то игра в ххххх а. Бред!

Гильденстерн и Розенкранц (К.Карманов, В.Рочев), его университетские товарищи, как голубовато-заботливые друзья-акробаты, да и Озрик (А.Третьяков) такой же.

Сцена с могильщиками-философами (И.Янков, Л.Попов) была сделана в лёгком юморе, который, пусть ненадолго но, отвлёк от тяжёлого и мрачного. Было глупо себя чувствовать, когда сидишь на первом ряду и видишь, как легко несут тело Офелии люди в чёрных плащах, видимо, это были монахи и, тужатся от «тяжести» могильщики, опуская тело Офелии в яму. Хотя бы, для приличия, сделали тело-манекен Офелии потяжелее. Непонятна сцена выкапывания могилы и её зарывание. Выкапывая, могильщик кладёт песок на сцену, а закапывая тело, могильщики просто опрокидывают доску-щит, на которой кучка, того самого, песка. Теряешься где, правда, а где обозначения. Зачем это? Бред!

Непонятны солдаты, их костюмы, которые больше похожи на американскую армию, а так же непонятно их звуковое оформление, слышалось как отдалённо-немецкие крики.

Поединок между Гамлетом и Лаэртом напоминал какое-то детское фехтование шпагами при молчаливо-безучастном присутствии придворных.

Финал спектакля: после поединка погибают Лаэрт, Гамлет, который ранит отравленной шпагой короля Клавдия. Появляется призрак отца Гамлета, направляясь, подходит к сыну, Гамлет встаёт, и они вместе уходят в свет, непонятна реакция придворных и всех присутствующих при данной сцене! Они видят это или нет. Если видят, то почему никакой оценки. Далее, происходит захват королевства Дании норвежским принцем Фортинбрасом (А.Колмаков). Выступающий с трибуны принц, как президент, в костюме, отдаёт почести принцу Гамлету, заявляя о своих правах и власти! Образ норвежского принца Фортинбраса прочитывается хладнокровным, жестоким, как наступившее время диктаторского режима.

Я смотрела две премьеры подряд, одну с участием О.Сосновской в роли королевы Гертруды, другую, в работе Г.Миковой. С первой понятно лишь одно, очередной пиар-ход, ничего драматического, в некоторых местах вовсе прослеживалось выпевание фраз. Исполнялись арии под фонограмму. Г-н «г» режиссёр, а зачем надо было делать такой винегрет, смешивая разные сферы профессий. Чтобы превратить спектакль в шоу («Фаустина-2»), как это делают сейчас. Это каким надо быть зрителю слепым и глухим, чтоб непонять, где поющий, а где драматический исполнитель роли. Хотя, глухой уже становишься, от громкой музыки на вашем спектакле. А в исполнении Г.Миковой было очень видно, как актриса артикуляционно не попадает под фонограмму.

В спектакле были сыграны и понятны лишь призрак отца Гамлета (А.Трибельгорн), королева Гертруда (Г.Микова), король Клавдий (В Кузьмин), и принц Фортинбрас (А.Колмаков). А что играли или обозначали другие персонажи, увы, осталось в вашем тумане.

Совсем непонятен финал с куклами, изображающих мёртвые тела: Клавдия, Гертруды, Лаэрта. Они погибают в одних костюмах, а при появлении принца Фортинбраса, их тела (куклы) лежат так же на своих местах гибели, но уже совершенно в другом одеянии, которые после бросаются, как хлам, в ящики на колёсах. Что эти куклы, одетые в другую одежду, означают?!

Спектакль получился тяжёлым и мрачным! Одетая декорация (стена с дверями), с одной стороны фреска, с религиозным изображением, с другой, с зеркальным покрытием, служащее, как зеркало, в котором отображается вся жизненная грязь. Что дальше. Если говорить об общем оформлении сцены, таком же чёрном и мрачном – то он очень напоминал общий фон из другого спектакля «Калевала».

Такая же тяжёлая и мрачная получилась режиссёрская работа и игра главных героев. Очень больно было наблюдать за рабочими, которые надрывно передвигали огромную и тяжёлую декорацию. Лучше бы всё это было механизировано, чем так диктаторски издеваться над людьми. Ведь век новых технологий наступил! Тем более на спектакль потрачено было столько денег (миллионы), и многим думается, что большая их часть потрачена зря, либо, непоназначению.

Ну, большое количество переодеваний костюмов, да и то непонятно, зачем такая перемежка классической и современной эпохи, только чтобы показать, что пьеса актуальна и в наши дни? Думаю, умный зритель и так понял бы, что любая классика всегда будет актуальна. Ну, классическая музыка. И всё. А что дальше. Кстати, зачем так громко надо включать музыку. Это не дискотека, господа и, вы, г-н звукооператор не дома! Зритель не должен мучатся и закрывать глаза от такой громкости.

Кстати, некоторые эле мент ы спектакля, например, танцующие женщины-придворные по западно-развлекающему стилю или появление девушек-болельщиц (перед дуэлью Гамлета с Лаэртом) создавали эффект «дежа вю», что я уже это видела в других фильмах.

Г-н «г» режиссёр, вы, придумали сон, страшный сон (спектакль) для зрителя, а не увидели и поняли его! Вы даже близко не передали настоящего Уильяма Шекспира и его Гамлета! А потому, «не замахнётся ли» теперь он на всех нас?!

Что ж, ждали-ждали много лет, а увидели: «Нет повести печальнее на свете, чем повести, увиденной в «г»амлете!» Грустно и обидно за Шекспира, за зрителей и стыдно за некоторых актёров.

Закончу лишь словами из пьесы: «А сны и приходят из честолюбия. Честолюбец живёт несуществующим. Он питается тем, что возомнит о себе (г-н «г» режиссёр) и себе припишет».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Раздел: Форум | Район: Сыктывкар | Просмотров: 21788 | Автор: Lubasha | Дата создания: 7-10-, 10:24

Авторизация

© 2006 - , журнал «А-фишка»

В столицу Коми приедет Белгородский драматический театр

1 сентября года, 14:03 | Сыктывкар

Обменные гастроли Академического театра драмы им. В. Савина и Белгородского академического драматического театра им. М.С. Щепкина пройдут при поддержке Министерства культуры РФ с 17 по 21 сентября.

Как рассказал руководитель театра драмы им. В. Савина Михаил Матвеев на пресс-конференции сегодня, 1 сентября, в Сыктывкаре артисты из Белгорода представят спектакли Горе от ума Александра Грибоедова, Куклы Валерия Беляковича, Одноклассники Юрия Полякова, сказку По зеленым холмам океана Сергея Козлова.

Заместитель директора театра Владимир Казаковцев отметил, что белгородский театр привезет в Сыктывкар свои лучшие постановки.

Интересно, что два театра, находящиеся в разных концах страны, оказались очень близки. Когда мы стали изучать репертуар белгородцев, мы увидели, что у нас идут практически те же спектакли, что и у них. Поэтому мы выбрали спектакли, которые не идут в Белгороде, а гости, соответственно, составили гастрольную афишу так, чтобы не повторять наш репертуар ,- сказал он.

В то время как белгородская труппа будет в Сыктывкаре, артисты Академического театра драмы им. В. Савина представят на суд белгородского зрителя спектакли Романтики Эдмона Ростана, Два клена Евгения Шварца, Верую Василия Шукшина, Truffaldino il Servitore Карло Гольдони (по пьесе Слуга двух господ ).

У нас была цель — представить там лучшие спектакли, но перевозить декорации очень дорого, поэтому мы выбрали постановки, показ которых нам обойдется дешевле ,- пояснил М.Матвеев.

В.Казаковцев добавил, что это брендовые спектакли, которые полюбились зрителю. Мы их неоднократно вывозили на гастроли, за исключением Truffaldino - премьерного спектакля. Мы хотели также показать Гамлета , но не получилось, потому что они готовят премьеру своего Гамлета в октябре ,- заключил В.Казаковцев.

Анастасия Маркова

  • Печаль 1
  • Радость 0
  • Гнев 0
  • Удивление 0
  • Восторг 0

Нашего Гамлета покажут на Литейном

/ Театр драмы им. В.Савина готовится к поездке в Санкт-Петербург

Академический театр драмы им. В.Савина – на пороге больших гастролей. С 23 по 26 апреля труппа театра в составе 60 человек выезжает в Санкт-Петербург с двумя спектаклями. Это Гамлет Шекспира в постановке О.Нагорничных и Всего ничего по пьесе Сиррку Пелтолы. Спектакль по пьесе финского драматурга поставлен главным режиссером театра Ю.Нестеровым.

Как сообщил на встрече с журналистами в понедельник директор театра Михаил Матвеев, за всю театральную историю республики спектакли, поставленные на местных подмостках, впервые увидят зрители Северной столицы. Выбор спектаклей не случаен. Гамлет , поставленный при финансовой поддержке Монди СЛПК , стал самым рейтинговым спектаклем театра за последние годы. Во многом – в силу оригинальных решений режиссера и благодаря шумихе вокруг некоторых пикантных сцен спектакля. Как мы уже сообщали, Анатолий Федоренко, играющий главного героя спектакля, ныне проживает в Москве, что не мешает ему оставаться единственным актером на этой роли.

Популярным у зрителей стал и камерный спектакль Всего ничего ( Малые деньги ), премьера которого прошла в октябре минувшего года. Спектакль идет на двух языках: русском и коми. Но вряд ли моменты включения коми языка смутят питерского зрителя: благодаря безусловно удачной режиссерской работе и убедительной игре актеров вся драма этой истории должна быть понятна в любой театральной аудитории. Напомним, что спектакль шел на малой сцене театра, как мы уже писали – с активным использованием вращающегося круга сцены. Увы, в Театре на Литейном нет подобных технических возможностей, поэтому спектакль будет несколько отредактирован под чужие подмостки.

По словам Михаила Матвеева, поездка труппы и двух фур с декорациями обойдется более чем в 2,5 млн. рублей. Большая часть средств – выигранный театром грант Минкультуры РФ, 900 тысяч – грант Главы РК.

О некоторых планах театральной жизни в Коми рассказала на встрече председатель СТД РК Лариса Иванова. Как известно, 27 марта – Международный день театра. На сей раз в республике решено провести его с размахом, предоставив в этот день сцену (выбор пал на подмостки театра драмы им. В.Савина) всем профессиональным и некоторым любительским театрам Коми. Из любительских в большом сводном капустнике, который решили назвать Театральный деликатес , примут участие Ухтинский народный драматический театр Веры Гой, народный театр из Объячево имени Г.Горчакова, Корткеросский народный театр. Учитывая, что Воркутинский драматический театр в это время будет на гастролях, свой деликатес труппа представит в видеозаписи. Республиканский кукольный театр из Воркуты будет участвовать вживую . Верстать меню капустника предстоит театру Фантастическая реальность . Билеты на это театральное действо будут стоить от 70 до 500 рублей.

Источники: http://doskapozorakomi.ru/forum/9365-dramaticheskij-teatr-im-savinova.html, http://www.afishka31.ru/actions/theatre/, http://www.komiinform.ru/news/115498/, http://siktivkar.bezformata.ru/listnews/nashego-gamleta-pokazhut-na-litejnom/9841032/

Категория: Голос города | Добавил: syktyvkar-8212 (18.09.2015)
Просмотров: 1719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск