Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 19.05.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Новое

Выборы Для Чего Нужен Календарик Сыктывкар
выборы для чего нужен календарик сыктывкар

Во время своей инаугурации Вячеслав Гайзер отметил особую важность развития ТОС

Главред «Красного знамени Севера» в числе более сотни гостей стала свидетелем торжественной церемонии вступления в должность руководителя региона Вячеслава Гайзера по итогам всенародных выборов, которые проведены впервые за последние 13 лет. Динамичный ритуал инаугурации прошел в Администрации Главы и правительства Коми, заняв всего полчаса.

Многочисленные приглашенные (судьи, министры, депутаты, мэры, общественники, деятели культуры, спорта и др.) едва уместились в холле четвертого этажа Администрации. Когда же открылись двери большого зала, гости очень быстро заняли свои места.

В самом начале мероприятия произошел небольшой конфуз. С первыми звуками духового оркестра Сыктывкарского военного гарнизона по привычке все резко встали. Ожидая, что зазвучит гимн. Однако музыканты исполнили другую торжественную мелодию. Немного помешкавшись, все так же дружно сели, по-доброму рассмеявшись своему фальстарту.

Через несколько минут ведущий бравым голосом объявил: Глава Республики Коми Вячеслав Михайлович Гайзер . В этот момент двери зала распахнулись, по проходу, ведущему к трибуне, проследовал руководитель региона под бурные аплодисменты публики.

Как и полагается, церемония началась с принесения им присяги:

Вступая в должность Главы Республики Коми, торжественно клянусь: добросовестно выполнять возлагаемые на меня высокие обязанности, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Коми и законы Республики Коми . Зачитывая клятву, Вячеслав Гайзер держал руку на особом (как раз для таких случаев) экземпляре Конституции региона.

Затем этот же текст он произнес на коми языке.

По каждому рублю

В рамках инаугурации Вячеслав Гайзер выступил с первой на старом – новом посту программной речью. Он заверил, что не откажется от обещаний, которые дал жителям республики на выборах.

– Я выделяю, как главный приоритет, работу в хозяйственном блоке, который влияет на все сферы жизни. Важно сделать упор на диверсификацию экономики за счет новых направлений обрабатывающей промышленности и производств, информтехнологий, создания интеллектуальных продуктов. Особый блок работы – это наши традиционные отрасли – нефтегазовая, лесная, горнорудная.

По словам Вячеслава Михайловича, любые действия, связанные с казной Коми, должны происходить открыто, поскольку бюджет – это наш общий кошелек, и власти обязаны объяснять людям целесообразность распределения каждого рубля.

– Что касается политических задач, я считаю, что стратегическим направлением должно стать кадровое обновление власти, – продолжил руководитель региона. – Провозглашая Республику новых возможностей , мы подразумеваем, в том числе, и систему социального лифта, которая позволит реализовать себя на поприще развития региона.

Самым же важным моментом в речи Главы стало объявление региональной идеи, суть которой им обозначена в уходе от социального иждивенчества .

– Нужны предложения относительно обустройства окружающей нас с вами действительности. Предложения, которые предполагают активное участие людей в их решении. Я имею в виду успешную практику малых проектов и территориального общественного самоуправления (ТОСы). Гражданское общество стало сильным, жители республики не только говорят о проблемах, но и предлагают варианты их решения.

Затронул также Гайзер и предстоящие осенью -го выборы депутатов Госсовета Коми. Их результаты, по его выражению, окончательно определят политическое лицо республики на ближайшие пять лет.

Однопартийцам (единороссам) Глава поручил уже сейчас выявлять в округах кандидатов, которые будут представлять интересы партии в парламенте Коми. Это должны быть выборы с конкуренцией идей, а не с конфронтацией людей.

Надежные бойцы

После инаугурации Глава отправился в Госсовет, где представил депутатам своих кандидатов на ключевые посты в новой команде. У парламентариев не возникло вопросов по большинству персоналий. Так, касательно нового председателя правительства Владимира Тукмакова общую мысль выразил Михаил Брагин, возглавляющий комитет по соцполитике в Госсовете:

– Все мы его хорошо знаем, это профессионал своего дела. Без вопросов.

Сам Вячеслав Гайзер о Владимире Тукмакове сказал так:

– Именно эта кандидатура отвечает тем вызовам, которые сегодня стоят перед республикой. Он способен обеспечить эффективную работу нового правительства.

По итогам заседания сессии Владимир Алексеевич пообщался с прессой в новом качестве, отметив, что для него как для премьер-министра основная задача – развитие экономического потенциала Коми:

– Это базис, а все остальное, в том числе развитие социальной сферы, инфраструктуры и прочего зависит от того, как мы будем использовать имеющийся потенциал. Мы будем уделять внимание всему, что позволит нам развиваться, создавать новые производства, увеличивать объемы добычи полезных ископаемых. При этом чтобы они у нас же и перерабатывались, поскольку готовая продукция имеет большую стоимость и дает больше налогов в наш бюджет.

На освободившееся место министра финансов Глава Коми представил Галину Рубцову (до того работала замом руководителя этого ведомства): Считаю Галину Зиславовну профессиональным финансистом и надежным бойцом .

– Это первая женщина – министр финансов, и я бы хотел пожелать, чтобы она оставалась всегда, прежде всего, женщиной! – от лица коллег высказался опять же Михаил Брагин. – Ну, и чтобы она не жалела денег из бюджета, особенно на социальные отрасли в республике.

Чаще нет , чем да

Сама Галина Рубцова на брифинге заявила журналистам, что главная цель Минфина – обеспечение сбалансированности бюджетной системы:

– Нам важно выполнить социальные обязательства, которые взяты перед населением. Министерству предстоит работа по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию госпрограмм. Многие нуждаются в качественном пересмотре.

Также в планах нового министра – расширение государственно-частного партнерства с привлечением в регион инвестиций бизнеса. Относительно пожеланий депутатов главный финансист Коми с улыбкой отметила:

– Минфин – это такой орган власти, который чаще говорит нет , чем да .

Архив

Победители акции «Попади в «Десяточку!» снова готовы идти на выборы в надежде на удачу

Большинство обладателей автомобилей по акции «Попади в «Десяточку!» вновь рассчитывают на удачу в конкурсе.

Как сообщили организаторы, победитель второго этапа акции Андрей Кульга из города Емва Княжпогостского района сообщил, что обязательно будет голосовать и участвовать во втором этапе акции «Попади в «Десяточку!». В мартовской акции года он не особо рассчитывал на победу, однако, был очень рад везению, потому что до этого в подобных конкурсах не побеждал. «А вдруг и в этот раз подфортит!», - воскликнул он. У молодого человека уже есть личный автомобиль, поэтому свой приз он успешно продал.

Пенсионерка из Койгородского района Зинаида Девкина, получившая в марте «уазик», также собирается на выборы. По словам ее дочери Светланы, голосовать обязательно пойдут всей семьей. «Весной мы очень обрадовались победе, особенно мама, представьте: за 74 года первый раз где-то получить приз!» - вспоминает она. Машину пенсионерка подарила семье дочери. «Автомобилем мы пользуемся, очень довольны», - сообщила Светлана.

Бухгалтер из Троицко-Печорского района Александра Меньшикова, которой в марте года тоже достался УАЗ Hunter, пойдет голосовать вместе с мужем. «Победа для меня была очень неожиданной, к тому же, результаты конкурса объявили в мой день рождения — после этого я долго еще не могла поверить в удачу». Сейчас, по словам девушки, на авто ездит муж, а сама она собирается получить права. «В акции мы готовы принять участие и на выборы пойдем обязательно», - заключила она.

Победитель акции «Лучший избиратель» 2008 года из Сыктывдинского района Константин Андреев вспоминает, что о победе ему сообщила мама, которая увидела счастливый номер на экране телевизора. По его словам, в семье Андреевых до этого никогда ничего не выигрывали, и новость о призе в акции «Попади в «Десяточку!» была неожиданной. «Если честно, многие уверены, что все уже решено за нас - кому что вручат, а я всегда на такие слова говорила: надо верить и знать. Оказалось, что это правда: надо верить и ходить на выборы. Тогда обязательно все случится, и вам повезет!», - поделилась Марина Андреева.

Напомним, в рамках второго этапа конкурса «Попади в «Десяточку!» каждый избиратель, проголосовавший на выборах 4 декабря, на выходе с избирательного участка сможет обменять ленточку с триколором на календарик и получить шанс стать обладателем одного из 20 автомобилей: УАЗ Hunter, Chevrolet Niva или Lada Priora, а также получить суперприз - двухкомнатную квартиру в Сыктывкаре, а жители Сыктывкара (включая Эжвинский район и пригородные поселки) дополнительно и однокомнатную квартиру в Сыктывкаре.

В период с 4 по 14 декабря победителя II этапа акции определят случайным образом с помощью сертифицированной компьютерной программы.

При этом победители, получающие автомобили, из определения обладателей квартир, исключаются.

Следить за ходом акции «Попади в «Десяточку!» можно на сайте www.десяточка.рф. где оперативно отражаются новости конкурса, промежуточные итоги и имена победителей.

В акции могут принять участие все граждане старше 18 лет, проживающие на территории Коми.

Печать

СИСТЕМНАЯ БЕССИСТЕМНОСТЬ

КАК #8220 ЕДИНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ#8221 ПОВЛИЯЕТ НА СИСТЕМУ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СТРАНЕ

А.В.Кынев, кандидат политических наук, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований

Среди обилия #8220 разнокалиберных#8221 предложений по реформированию избирательного законодательства, предложенных Центризбиркомом, отдельными инициативными депутатами, а также обозначенных Президентом РФ в #8220 черный понедельник#8221 13 сентября, помимо таких #8220 судьбоносных#8221 , как отмена выборов губернаторов и депутатов Государственной Думы РФ по мажоритарным округам, есть и менее заметные, но также существенные для воздействия для существующую в стране политическую систему в целом и систему политических партий в частности.

Так в своем знаменитом решении от 31 августа 2004 года #8470 115/868-4 Центризбирком РФ одобрил аналитическую записку, в которой в частности предлагается #8220 исходя из необходимости установления дней голосования, наиболее удобных для избирателей, а также в целях экономии бюджетных средств#8221 , уйти от практики #8220 перманентного#8221 проведения выборов на территории РФ. Авторы записки предлагают обсудить возможность законодательного установления единой в году даты проведения выборов #8211 третье воскресенье марта. А в целях избежания случаев, когда выборный пост остается незамещенным неоправданно длительное время, для досрочных, повторных и дополнительных выборов предусмотреть вторую в году дату проведения выборов #8211 первое воскресенье октября, а в год проведения очередных выборов депутатов Государственной Думы РФ #8211 первое воскресенье декабря.

Мотив предложения понятен - поменьше работы, поменьше выборов и бюджетных денег, истраченных на их проведение. Только все ли так просто на практике?

Проблема наличия единого избирательного дня прямо связана со сроками полномочий избираемых должностных лиц и системой замещения вакантных мандатов. Здесь существует всего две схемы #8211 условно их можно назвать американской и французской. В конституции США жестко оговорен даже день выборов (так, выборы президента проходят в каждый первый вторник после первого понедельника ноября месяца високосного года ), и поэтому можно, имея календарь, определить день выборов на любое количество лет вперед, что позволяет партиям эффективно планировать свою деятельность. Таким же образом оговорен срок избрания всех других государственных органов. Имея подобный план, партиям ни к чему держать большой постоянный актив, он привлекается лишь на период выборов. Именно это обстоятельство #8211 одно из причин существования в США своеобразной партийной системы (на самом деле американская партийная система уникальна), где господствуют партии без фиксированного членства, партии-#8220 избирательные машины#8221 . Даже если пост президента оказался вакантен, закон предусматривает, кто и в какой последовательности этот пост замещает, и никакие досрочные выборы не проводятся. Эта система в США эксплицируется практически на все уровни власти, и досрочных или внеплановых выборов в США не бывает.

Во Франции же, если президентский пост оказался вакантен, то назначаются досрочные выборы, и полномочия президента временно исполняет председатель Сената. Предусмотрены и досрочные выборы Национального Собрания, если его распустит президент. Поэтому партии во Франции должны быть в постоянной готовности, так как выборы могут быть назначены практически в любой момент. При этом сроки такой досрочной избирательной кампании настолько сжаты, что делают создание коалиций весьма сложным делом ввиду дефицита времени на обкатку своих идей и кандидатов для сравнения. Соответственно партии вынуждены поддерживать свой актив в постоянной боеготовности , что ведет к формированию совершенно иной партийной системы.

Т.н. #8220 единый избирательный день#8221 #8211 закономерное следствие американской системы замещения вакансий, и именно поэтому он неотъемлемый элемент американской избирательной системы или подобных избирательных систем и функционален в сочетании с иными ее элементами. При этом даже в США пресловутый #8220 первый вторник после первого понедельника ноября месяца високосного года#8221 касается только выборов федерального уровня #8211 конгресса и президента (каждый штат сам для себя определяет дату выборов и никаких общенациональных регламентирующих норм насчет дат выборов внутри штатов нет #8211 и то, что многие штаты сами определяют датой выборов своих легислатур и губернаторов тот же ноябрь, #8211 скорее традиция, чем жесткая норма #8211 так, выборы губернатора Калифорнии состоялись 7 октября 2003). В Федерациях образующие их субъекты, как правило, сами решают такие вопросы (даже на гербе США как известно написано #8220 E pluribus unum#8221 #8211 #8220 единство в многообразии#8221 ). В разных штатах не только различаются сроки полномочий губернаторов и то, сколько сроков подряд они могут занимать свой пост, более того, различается и механизм определения победителя (где-то один тур, где-то два). Штаты даже сами решают, как в собственном штате проводить голосование на выборах президента страны (!). И уж совершенно вразнобой даже в США проходят выборы нижнего уровня #8211 мэров и местных представительных органов, к примеру, в 2001 году 5 мая проходили выборы мэра Сан-Антонио, 8 мая #8211 Джерси-сити, 5 июня #8211 мэра Лос-Анжелеса и т.д.

Соответственно, когда нам предлагают #8220 единый избирательный день#8221 , до конца ли авторы понимают все возможные последствия этого для политической системы? Удивляет, с какой легкостью у нас стремятся смешивать элементы совершенно разных государственных и избирательных систем, не задумываясь об их системных взаимосвязях. Ведь различные элементы системы имеют смысл в совершенно конкретных условиях при определенном сочетании других норм. Как в таком случае быть с системой замещения вакансий на всех уровнях #8211 от президента до депутата самого маленького сельсовета? Чтобы изменить системы замещения вакансии поста президента, нужно менять конституцию, тоже нужно делать и с уставами регионов, и как быть тогда со сроками полномочий? Куда тогда девать право президента на роспуск Государственной Думы и предполагающееся право на роспуск региональных Законодательных Собраний? Если эти права остаются, о каком тогда #8220 едином избирательном дне#8221 можно говорить? Может получиться, что, дожидаясь своего #8220 избирательного дня#8221 , многие территории будут необоснованно длительные периоды жить с временными главами или без полноправного состава того или представительного органа. Ведь если за первым полугодием (до #8220 второго избирательного дня#8221 в октябре) последуют вторые полгода, то уже год! Да и полгода без легитимного органа власти #8211 не много ли это? В мировой практике полугодовое временное исполнение полномочий практически нонсенс, а большие периоды бывают лишь в военных условиях, когда выборы провести нельзя. И если вместо неизбранного главы исполнительного органа представительный орган может утвердить исполняющего обязанности, то что делать в отсутствие легитимного представительного органа власти?

Достаточно посмотреть на результаты региональных и местных выборах, чтобы оценить долю мандатов, которые оказываются не замещены или по причине низкой явки избирателей, или по причине победы графы #8220 против всех#8221 . Можно вспомнить и многократные выборы городских дум Владивостока и Петропавловска-Камчатского, вспомнить, как не удавалось с первой попытки сформировать полноценный состав горсовета в Тамбове, Сыктывкаре, Воркуте и других городах, целый ряд районных собраний в Москве. И как же таким территориям существовать в условиях #8220 единого избирательного дня#8221 (или двух в году) #8211 вообще без соответствующих органов власти, раз вовремя не смогли избрать?

Часто, особенно в городах, имеет место и следующая особенность. Когда одновременно проводятся выборы в разные уровни власти, то все внимание прессы и избирателей приковывает самый верхний уровень, где обычно идет наиболее напряженная борьба и задействованы наибольшие ресурсы. Кампании более низкого уровня оказываются в тени этой #8220 большой#8221 кампании и воспринимаются просто как шумовой фон. Избиратель, мотивированный на участие в выборах #8220 большой#8221 кампанией, приходит на участок и получает дополнительный бюллетень (или бюллетени) по выборам тех уровней власти, за кампанией в которые он вообще не следил и никого из кандидатов не знает. Соответственно, он осознанно голосует по тем выборам, ради которых он собственно пришел на участок, а по иным зачастую голосует #8220 против всех#8221 . Так, к примеру, на выборах советников районных собраний 1999 г. в Москве, совмещенных с выборами депутатов Государственной Думы и Мэра Москвы, против всех кандидатов голосовало в разных районах Москвы от 6% до 31%, в среднем по Москве этот показатель составил 20%. 19 декабря 1999 на 1443 мандата удалось избрать лишь 1180 советников. Остальные мандаты остались незамещенными из-за того, что кандидаты получили меньше голосов избирателей, чем число голосов, поданное против всех . В 47 районных управах незамещенными осталась одна треть мандатов или меньше. И в 22 районах было избрано менее двух третей от установленного числа советников. В результате пришлось проводить дополнительные выборы. Похожая история случилась и тогда, когда следующие выборы (теперь уже депутатов муниципальных собраний) решили совместить на этот раз с выборами Президента РФ 14 марта 2004 года. Так что пресловутая #8220 экономия#8221 бюджетных средств от совмещения выборов получается далеко не всегда, уже не говоря о том, какой хаос зачастую царит в работе избирательных комиссий, когда одновременно проводится несколько разноуровневых избирательных кампаний. А в условиях #8220 единого избирательного дня#8221 почти все выборы неизбежно будут совмещенными.

Есть и другой важный момент. Как уже отмечено, #8220 единый избирательный день#8221 возможен в системе аморфных партий без четкого фиксированного членства, проще говоря, в системе без массовых партий. Нам же одновременно предлагается ужесточение партийной системы. Но в системе #8220 единого избирательного дня#8221 у партий просто нет мотива к регулярной политической деятельности, так как главный мотив для любой партии #8211 участие во власти. Зачем поддерживать актив и содержать иную инфраструктуру, если выборы раз в году? Кто будет тратить на это деньги? Получается, что партии заведомо обрекаются на имитацию своей деятельности значительный период своего существования. Это значит, что партии становятся просто фикциями, формальными структурами, реально неизбежно фальсифицирующими данные о своем членстве и деятельности. Кому и зачем нужна подобная имитация партийной системы, а на практике #8211 полная дискредитация политических партий? Единственный ответ #8211 это система, где партии просто не нужны, и поскольку все партии оказываются #8220 липовыми#8221 , то любую ненужную партию можно ликвидировать при элементарной проверке численности, а это значит, что останутся несколько #8220 нужных#8221 и абсолютно #8220 послушных#8221 партий.

Сочетание таких совершенно разных, взятых из диаметрально противоположных избирательных и политических систем, механизмов, как массовые партии, возможность досрочных выборов и права на роспуск парламента #8211 и #8220 единый избирательный день#8221 , приведет лишь к еще большим мутациям нашей политической системы, и так весьма уродливой.

Это напоминает человека, который уронил фарфоровую чашку на пол и обвиняет ее в том, в том она разбилась. Так и наши законодатели, все более превращая выборы в фарс, создавая все новые препоны для нормального равноправного участия граждан в политическом процессе, оказывая силовое воздействие на выборы и постоянно злоупотребляя административным ресурсом, обвиняют затем избирательную систему, что она неэффективна и такие выборы вообще не нужны. Так вы же ее такой и сделали!

Источники: http://atosrk.ru/news/read/16, http://www.bnkomi.ru/data/news/10822/, http://www.vibory.ru/analyt/kynev-6.htm

Категория: Новое | Добавил: syktyvkar-8212 (21.09.2015)
Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск