Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 19.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Гаишник Не Пропустил Пешехода Сыктывкар
гаишник не пропустил пешехода сыктывкар

16+

Последний в году открытый строевой смотр полицейских нарядов, заступающих на службу, прошел на Стефановской площади в Сыктывкаре, сообщает управление МВД по Республике Коми.

В построении был задействован личный состав подразделений ОМОН, патрульно-постовой службы, ГАИ, вневедомственной охраны, а также кинологов города. Командовал гарнизонным строем главный полицейский Сыктывкара Владислав Мингела, принимал развод – заместитель министра внутренних дел республики Александр Коновалов.

Перед заступлением на службу Владислав Мингела поставил задачи каждому подразделению, особое внимание уделив необходимости соблюдения законности и порядка, а также вежливого и тактичного обращения с гражданами , - говорится в сообщении.

В завершение мероприятия колонны патрульных машин ГИБДД, ОМОН, ППС и вневедомственной охраны прошли по Стефановской площади.

Не пропустили пешехода? Настаивайте на обратном!

Рекомендация:

- Попросить ИДПС предъявить спужебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксировать его данные)

- Еспи с нарушением согласны, тогда штраф 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП )

- Попросить инспектора составить протокоп. если с вменяемым нарушением категорически не согласны

- Потребовать пригласить пешехода, которого якобы не пропустили, и приобщить его показания к протоколу

- В протоколе указать: «ПДД не нарушал. Помеху пешеходам не создавал. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требую помощи адвоката.» (см. главу 23 «Правильно заполняем протокол»)

В 10-ти дневный срок отправпяем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Пункт 4.5 ПДД: «. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движении транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. ». п. 14.1 говорит Об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам».

Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продопжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость или нет. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните пешеходу, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к. он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно статьи 25.1 КоАП и ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет всеми силами доказывать, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Инспектор отказался приглашать пешехода, сослаешись, что тот дапеко? Знайте, что в таком случае состав правонарушения отсутствует - без пешехода доказать, что Вы не уступили ему дорогу не возможно. Что касается остановившегося трамвая и пешеходов, выходящих из него, здесь нет никаких сложностей. ПДД не обязывает водителя давить педапь тормоза в пол вслед за остановкой трамвая. То есть, если трамвай остановился и открыл двери, а вы не притормозили, то штраф за это инспектор наложить не может. Никакого наказания не предусмотрено. Запрещается только создавать помеху пешеходу, а таковым пассажир станет, выйдя из транспорта на проезжую часть. Вот тогда водитель обязан остановиться и пропустить его.

Как было дело. Эти из жалобы в суд.

10 октября 2010 года за нарушение п. 14.1 ПДД постановлением 11 ВВ 213238 по делу об административном правонарушении и. о. БДПС ------- наложил на меня административное взыскание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В постановлении указано, что я 10 октября в 11 часов напротив дома 49 по Октябрьскому проспекту города Сыктывкар, управляя автомобилем Шевроле Нива О --- АА 11 не предоставил преимущества в движении пешеходу проходившему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному перекрестку обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным и незаконным, 10.10.2010 в 11.00 двигался на а/м Ваз 2123, Шевроле Нива О --- АА 11по Октябрьскому проспекту в сторону Сысольского ш. после перекрестка с ул. Коммунистической был остановлен сотрудниками ДПС. Других машин на проезжей части не было, только припаркованные у обочины. Машина ДПС стояла в метрах 100 от перекрестка Коммунистическая-Октябрьский в заезде во двор .Обвинили в непредоставлении преимущества пешеходам, двигавшемся по обозначенному пешеходному. На самом деле на моей стороне проезжей части пешеходов не было, один пешеход уже закончил переход и зашел на тротуар. Я двигался по 2-й полосе. При составлении протокола, был собственноручно (сотрудники ДПС вписать отказались) вписан как свидетель --------, находившийся в моей машине. Протокол был мне подан на подпись не полностью заполненным, когда я попросил сотрудника ДПС заполнить полностью протокол, прежде чем я его подпишу, то он забрал его и мне не выдал (даже копии). Также у сотрудника ДПС, остановившего меня, в руках был цифровой фотоаппарат, однако когда я в машине попросил показать мне фотографию, где было бы видно что я не пропускаю пешеходов, мне было отказано. Пешеходы, находившиеся на пешеходном переходе также не были опрошены, что я тоже сказал сотрудникам ДПС. То что я не пропустил пешеходов мнение только сотрудников ДПС. В патрульной машине меня продержали не менее 25 минут.

В суд от ГИБДД поступили следующие документы:

1. Протокол, в котором появился некий гражданин ХХХ, которого вообще в тот момент на дороге не было

2. Рапорт инспектора ДПС, составившего протокол, в котором он указал, что я вообще в машине был один, самовольно внес в протокол свидетеля ------, помешал пешеходу который прошел боьше половины дороги, подписывать протокол отказался.

3. Объяснение от гражданина ХХХХ которому я помешал перейти дорогу, и он видел что меня остановил инспектор ДПС, он сходил в магазин, после этого подошел к машине ДПС, спросил привлекли водителя остановленной машины к ответственности и когда ему предложили написать объяснение он согласился.

Вопрос

Как доказать что я не баран? Что пешехода не было и нас в машине было двое?

23-го первое судебное заседание

KIA Cerato LD(2008) 1.6 AT › Бортжурнал › Развод на пешехода от ГАИ, или про или , превращённое в и

Самара, Россия

Вчера нарвался на ГАИшников, точнее, они на меня нарвались.

Суть события: съезжаю на Кирова с кольца с Московским шоссе, в сторону Новосадовой (дело происходит в Самаре). Я в правом ряду, справа топает пешеход, пропускаю его, как положено, слева начинает переходить встречный пешеход, дорога широкая — по три полосы в каждую сторону, до пешехода метров 15, поэтому я без зазрения совести еду дальше.

Через 50 метров гаишник машет палочкой и интересуется чем же мне так пешеход помешал? Отозвал меня в тенёк, показывает свежеснятое видео на своей видеокамере. Ничего нового на видике не нарисовалось: моя машина в левой части кадра, пешеход топает в правой, чтобы добежать до моей машины ему потребуется как минимум в два раза превысить мировой рекорд по бегу.

Где же я что нарушил? — спрашиваю.

Вы должны стоять пока пешеход не пройдёт! — отмачивает ГАИшник.

Достаёт книжечку, показывает пункт 14.1 в следующем изложении:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Я немного обескуражен, потому что точно помню что на этом месте этой и должно быть или. Ну — думаю — может не отследил последние изменения в ПДД , у самого в бардачке лежат от года книжка, там написано или .

Где же я его не пропустил? — говорю — Он не смог пройти? Он упёрся в мою машину? Остановился? Отпрыгнул в сторону? Изменил направление и скорость? Где определение слова пропустить .

Не-е-е-е-ет! — возражает гаишник. — Тут чётко написано что вы должны снизить скорость И остановиться —

Я снизил скорость и остановился, где написано что я должен стоять?

Давайте прочитаем ещё раз… — не унимается блюститель дорожного бардака.

Я уже прочитал и я не согласен, пишите протокол

Ну как же не согласны? Смотрите, вот пункт 14.1 блаблабла

Я понял вашу точку зрения, пишите протокол .

Ну вы поняли в чём нарушение?

Нет, я не нарушал

Ну давайте посмотрим ещё раз пункт 14.1

И так по кругу, когда я уже в пятый раз попросил его составлять протокол, он передал мои документы напарнику который сидел в патрульной машине и отправил меня туда.

Напарник вечно забывался, называл меня попеременно то на ты , то на вы , на моё замечание извинился, но по прежнему продолжал выбирать местоимения различных стилей общения.

С ним началась та же канитель по кругу, мол здесь же написано снизить скорость И остановиться , я говорю да-да-да, пишите протокол — не-е-е-е-ет, я хочу чтобы вы поняли в чём нарушение .

Достал бланк протокола, заносил над ним ручку, рассказывал что штраф полторы тысячи , даже сказал, я бы вас так отпустил, мне главное чтобы вы поняли суть нарушения

нет я не нарушал, это ваши вольные трактовки, пишите протокол. Вы, кстати по какому пункту КоАП хотите приписать мне нарушение? — решил я зайти с другой стороны.

12.18 — говорит

Прочитайте текст этого пункта

Читает: Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам…

Что такое Уступить дорогу. Прочитайте пункт 1.2

Что такое пункт 1.2? Это где такой?

Это определения терминов, в ПДД .

И что там? И где тут? И что тут? У-у-у — нашёл наконец определение термина уступить дорогу , читает с выражением и вслух:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Пешеход изменил направление или скорость? — спрашиваю я — как же вы мне будете выписывать по 12.18?

ГАИшник призадумался, но вдруг повеселел и отмочил:

А этот пункт относится к знаку Уступи дорогу !

На этом месте я почти потерял дар речи, ничего не стал возражать, говорю пишите протокол .

Он занёс ручку над пустым бланком, потом говорит: а сначала нужно на штрафы проверить . Полез в ноутбук, ничего полезного не нашёл, спрашивает: у вас постоянное место работы есть? Кем работаете?

Там-то там-то, разработка программного обеспечения, программист

А-а-а, ну с этого и нужно было начинать Отдаёт мне документы, я ему До свидания . Он мне до свидания… до встречи! .

И я поехал восвояси, оставив гаишников наедине с их видеокамерой и другими нарушителями которым срочно нужно в офис .

Эпилог

Уже потом я заглянул в консультант и обнаружил что пункт 14.1 ни капли не менялся за последние четыре года. В нём как было слово или , так и осталось.

Оказалось существует какое-то издание книжечки ПДД, где ошибочно вместо или написали и . Вот этим изданием гаишники и пользуются, пытаясь развести доверчивых водителей. Мало вероятно, что эти двое были не в курсе что у них книжечка с ошибкой.

Верный признак если на фразу пишите протокол гаишник не стал сразу писать протокол — значит он что-то темнит.

Вот здесь: popgun.ru/files/g/128/orig/6984321.jpg официальный комментарий по теме пропускания пешеходов, где чётко написано что водитель сам решает насколько снижать скорость и останавливаться ли, лишь бы пешеходам не были созданы помехи.

P.S.

С 29 ноября года правила вновь изменились. В частности, убрали непонятное требование пропускать , нужно уступать дорогу , при этом правила больше не предписывают обязательно снижать скорость или останавливаться для этого. Иначе говоря, если пешеход может пройти не меняя направления движения, или скорости, значит требование выполнено.

Цена вопроса: 0#160 рублей

Новые правила проезда «зебры»: тормози, если останавливаются другиеКомментарии: 186

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит существенные изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Самое главное в них - теперь точнее и подробнее расписывается, как водители должны пропускать пешеходов, переходящих дороги по зебрам пешеходных переходов.

Во-первых. к дороге добавили трамвайные пути. Потому что на улицах, где рельсы идут на одном уровне с асфальтом или плиткой, зебра зачастую нарисована только на проезжей части. Но ведь машинам там можно ехать и по трамвайным путям попутного направления. Получается, что водители формально не обязаны пропускать пешеходов, переходящих пути. А как людям их перейти? Теперь и на трамвайных путях нужно пропускать идущих по пешеходному переходу .

Во-вторых. вводится запрет на обгон на нерегулируемом (без светофора) пешеходном переходе. даже если на зебре нет пешеходов. И помните, что обгон - это в том числе опережение с выездом на встречную. Для едущих по попутным соседним полосам - следующее правило.

Третье и главное.

- Теперь грамотно изложен п. 14.2 ПДД, - объяснили в Госавтоинспекции.

- Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилась или снизила скорость машина, то водители других, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Это нововведение гаишники предложили потому, что водители часто не видят идущих людей на дороге из-за остановившейся впереди машины, не сбавляют скорость и в итоге сбивают переходящих пешеходов. Теперь если видишь всего лишь останавливающуюся у зебры машину - тоже тормози. чтобы пропустить людей.

Касаются новшества и пешеходов. При виде машин с мигалками они обязаны незамедлительно освободить не только проезжую часть дороги, но и трамвайные пути. А еще при переходе дороги или при ходьбе по обочинам за городом в темное время суток или при недостаточной видимости в обязательном порядке носить световозвращающие элементы. Это нашивки на одежду, подвески, катафоты, брелоки и прочие фликеры, которые видны в свете фар. Продаются они в киосках печати, на АЗС, в детских магазинах. Сейчас они пешеходам лишь рекомендуются, но станут обязательными вне населенных пунктов с 1 июля года.

Остальные поправки начнут действовать быстрее. Пока текст подписанного постановления (от 14 ноября года № 1197) опубликован лишь на сайте правительства. После его официального опубликования оно вступит в силу спустя семь дней. Точную дату мы вам сообщим.

Источники: http://m.progorod11.ru/news/view/185037, http://zakon-auto.ru/info/gibdd/peshehod.php, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-94520.html, http://www.drive2.ru/l/3872937/, http://www.kp.ru/daily/26310/3188986/

Категория: Новости города | Добавил: syktyvkar-8212 (18.08.2015)
Просмотров: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск