Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 19.05.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Вычегодский Судостроительно Судоремонтный Завод Сыктывкар Адрес Телефон
вычегодский судостроительно судоремонтный завод сыктывкар адрес телефон

Краснозатонский

Поселок Краснозатонский. Населенные пункты

Сыктывкара Республики Коми. История. Природа.

История возникновения поселка Краснозатонский

  • КРАСНОЗАТОНСКИЙ — рабочий поселок, центр п/а, в 8 км от города Сыктывкара, Сыктывкарская городская администрация.

Электростанция в Красном Затоне, 1934 год.

Поселок освещался зимой с 6 до 20 часов

построены механический, литейный, деревообделочный цеха и другие производственные и хозяйственные сооружения, столовая и клуб, внутри которой размещались и общежития, амбулатория, детский сад, баня, магазин, здание для пожарной команды, электростанция.

Поначалу ремонтники работали в чрезвычайно трудных условиях. Ремонт судов производился методом ручной клепки, даже пиломатериалы изготовлялись ручной пилой, а многие рабочие из-за острой нехватки жилья подолгу жили просто в землянках.

В январе 1941 г. началось строительство судоверфи, для чего сюда привезли ссыльных. Жили в трудных условиях по воспоминаниям А. С. Вещицкого, по приезде их, 14 семей, вселили в одну большую комнату, на семью приходилось по одной кровати позднее построили два 12-квартирных дома, в которых в одной комнате размещали по 3 семьи. Паек давали маленький, люди голодали.

Работа оживилась после приезда 42 квалифицированных судостроителей Пиндушской судоверфи, эвакуированных вместе с семьями из Карелии. В 1942 году была построена первая баржа.

В 1942-1944 многие мужчины были призваны на фронт, в народное ополчение. Из-за кадрового дефицита остальным рабочим приходилось работать по 10 часов, без отпусков и порой без выходных. Самой трудной была зима 1943-1944. Многие умерли от болезней, дистрофии.

На 01.06.1949 г. в Красном Затоне находилось 97 высланных: 46 западных украинцев («ОУНовцев»), 40 раскулаченных, 7 немцев и 4 власовца, на судоверфи — 626 высланных: 266 раскулаченных, 186 «ОУНовцев», 88 «власовцев», 86 немцев. С 29 мая 1952 г. — рабочий поселок Краснозатонский.

В январе 1954 судоремонтные мастерские в Красном Затоне были преобразованы в судоремонтный завод «Красный Водник». Через год, после объединения с Вычегодской судоверфью, образовалось предприятие «Вычегодский судоремонтный завод».

Гордость затонских судостроителей — дебаркадер «Сыктывкар», 1964

В Затоне Вычегодского судостроительно-судоремонтного завода, 1974

В 1983 Судоремонтное предприятие преобразовано в Вычегодскую ремонтно-эксплуатационную базу, которая затем влилась в состав Сыктывкарского речного порта. В середине 1990-х предприятие было подвержено банкротству.

В 1989 году здесь жили 9100 человек. В начале 2000 — 8,8 тысяч жителей.

Сейчас Краснозатонский — поселок городского типа.

В «Сосновой поляне» (напротив Краснозатонского) сейчас насчитывается уже более семи сотен новых частных коттеджей.

В поселке гт Краснозатонский для детей есть: Средняя общеобразовательная школа № 9 (ул. Белинского, 15 ), Детская музыкальная школа (ул. Ломоносова, 47) и три детсада: Детский сад № 118 (ул. Сyдocтpoитeльнaя, 3-a), Детский сад № 19 (ул. Лoмoнocoвa, 47-a). В г. построили новый спально-игровой комплекс детсада № 65 «Морячок» (ул. Тpaктoвaя, 33) с качелями, горками, с современным набором игрушек, развивающими игрушками.

Краснозатонский. Природа. Легенды. Карта

  • Местные жители рассказывали, что до революции в этих места, где стоит современный поселок, пришел купец, обзавел хозяйство, поставил плотину в устье р. Ляпыд-шор и начал возводить мельницу. Вдоль ручья стал выращивать рожь, ячмень и разные овощи. Но по какой-то причине он вскоре разорился. А плотина и недостроенная мельница просуществовали здесь до конца 1930-х годов пока полностью не сгнили.

В свое время озеро Выльты (в переводе с коми «Новое озеро») разделили дамбой. Образовались Выльты и Ичотты («Маленькое озеро»). Сейчас часто можно наблюдать, как под мостом вода меняет свое направление, течет, как ей вздумается, то туда, то сюда.

Поселок Краснозатонский. Озеро Выльты и Ичотты, дамба. На этой курье в День рыбака проходят республиканские чемпионаты по рыбной ловле на удочку. Победитель года выловил различных рыб на 823 грамм. В победитель эжвинец Нефедов поймал 1,425 кг рыбы.

Котлас. местное самоуправление

Город Котлас расположен в южной части Архангельской области. Первые упоминания в летописи о Котласе относятся к 1379 году в связи с миссионерской деятельностью выдающегося христианского просветителя Стефана Великопермского. Уже тогда на месте соединения Малой Северной Двины с Вычегдой и образования могучего водного потока — Северной Двины существовал населенный пункт, основанный языческими племенами зырян-коми. Долгое время Котлас был в тени старинных купеческих городов — Великого Устюга и Сольвычегодска. Возникновение Котласа как хозяйственного центра явилось результатом экономического развития всего северного края. 3 июня 1917 года было принято постановление о преобразовании поселка при станции Котлас и трех близлежащих деревень в город Котлас.

Площадь территории города - 0,1 тысячи квадратных километров (0,02 % территории Архангельской области).

Численность постоянного населения на 1 января 2002 года составила 79,8 тысяч человек (5,6 % населения Архангельской области).

Расстояние от Котласа до Архангельска (по автодороге) - 591 км.

На территории, подведомственной Котласу, расположены 1 поселок городского типа Вычегодский и 2 сельских населенных пункта- деревни Слуда и Свининская.

Город расположен при слиянии рек Малая Северная Двина и Вычегда.

Основу экономики г. Котласа и территории составляют деревообрабатывающая, пищевая отрасли, машиностроение, железнодорожный и речной транспорт.

Объем производства промышленной продукции г. Котласа с подведомственной территорией в 2001 году составил 523,2 млн. рублей. (1,2 % объема производства промышленной продукции Архангельской области) В отраслевой структуре промышленности г. Котласа и территории в 2001 г. лесная и деревообрабатывающая промышленность составила 19,9 %, пищевая промышленность - 11,9 %, промышленность строительных материалов - 10,2 %.

Основные промышленные предприятия Котласа - ФГУП «Котласский электромеханический завод» (производит агрегаты авиационной техники, авиационные баллоны, металлопластиковые баллоны различного назначения, деревообрабатывающее оборудование),

ОАО «Лимендский судостроительно-судоремонтный завод» (производит самоходные и несамоходные суда, металлоконструкции, мостовые конструкции, лесовозное оборудование, мебель, печи, литье),

Котласский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат (производит пиломатериалы, технологическую щепу для ЦБП, строительные материалы, дверные блоки),

завод силикатного кирпича, ГОУП пищекомплекс «Котласский» (выпускает пиво, минеральную воду, безалкогольные напитки), ОАО «Котласский мелькомбинат» (мука, комбикорма).

Через Котлас проходят магистральные газо- и нефтепроводы в среднюю полосу России. Котлас — крупный узел Северной железной дороги с направлениями на Вологду, Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Киров, Сыктывкар, Воркуту. Город является крупным речным портом. Водные магистрали связывают его с районами Архангельской, Вологодской областей и Республикой Коми. Котласский аэропорт осуществляет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск и районы Архангельской области.

Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий в 2001 году составила 58 га (0,03 % общей посевной площади Архангельской области). Доля города с подведомственной территорией в областном производстве сельскохозяйственной продукции в 2001 году составила 1,2 %.

На территории, подведомственной городу, в 2001 году насчитывалось 34 хозяйства, включая сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства. Сельхозпредприятия специализируются на молочно-мясном животноводстве.

Исторический очерк

Возник в 1890 (1899 ?) как конечная станция Котлас на железной дороге от г. Вятка, на месте известного с 14 в. поселения коми - Пырас. Превратился в пункт по перегрузке на речные суда пшеницы, леса, масла, пушнины.

Ойконим по р. Котлас, а её название имеет финно-угорское происхождение, о чём свидетельствует элемент -лас, образовавшийся из -лакс (сравните с карельским лакши, лакси, вепсское laks залив ).

Город с 1917 г. (образован слиянием поселка при ж.д. станции и трех близлежайших деревень).

С 1920-х гг. крупная лесоперевалочная база. В 1920-50-х гг. пересыльный пункт для раскулаченных и репрессированных.

В 1960-х гг. построена ж.д. на Микунь.

Экономика

В Котласе расположены: Лимендский судостроительно-судоремонтный завод (изготовляет буксирные плотоводы, баржи и т.д.), деревообрабатывающий комбинат.

Заводы: электромеханический, силикатного кирпича, крупнопанельного домостроения. Предприятия пищевой промышленности, в т.ч. комбинат хлебопродуктов (мука, комбикорма).

Филиал ОАО Северное речное пароходство .

В районе - лесозаготовки (АО Нюбский леспромхоз , Котласский лесопункт и др.). В ПГТ Приводино - крупные газо- и нефтеперекачивающие станции (по газопроводу Сияние Севера ) и нефти (нефтепровод Ухта-Торжок) в центральные районы России.

Молочно-мясное животноводство, овоще- и картофелеводство.

Месторождения керамзитовых и кирпичных глин, песчано-гравийных смесей, торфа, поваренной соли.

Культура, наука, образование

Драматический театр. Краеведческий музей.

Государственный Совет

Депутат, избранный по Приполярному одномандатному избирательному округу № 9

Депутат, избранный по единому избирательному округу от Коми республиканского отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации

Депутат, избранный по единому избирательному округу от Коми республиканского отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации

Депутат, избранный по единому избирательному округу от Коми регионального отделения Всероссийской политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ

Депутат, избранный по Ярегскому одномандатному избирательному округу № 12

Шулепов Вячеслав Иванович Все депутаты

Депутат, избранный по единому избирательному округу от Коми республиканского отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации .

Избирательный округ: Республика Коми.

районы – Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский.

11 марта года избран в составе списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми по единому избирательному округу от Коми республиканского отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации , является руководителем фракции Коми республиканского отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации в Государственном Совете Республики Коми V созыва.

Родился 3 ноября 1950 года в п. Косино Зуевского района Кировской области. Образование высшее, в 1983 году окончил Ленинградский институт водного транспорта по специальности Инженер-механик, судовые машины и механизмы , в 1988 году – Ленинградскую высшую партийную школу.

С 1966 года по 1970 год был курсантом Великоустюгского речного училища, с 1970 года по 1971 год – штурманом, помощником механика на Вычегодском судостроительно-судоремонтном заводе, с 1971 года по 1974 год служил в пограничных войсках КГБ при Совете Министров Союза Советских Социалистических Республик, с 1974 года по 1981 год работал на различных должностях в Вычегодском судостроительно-судоремонтном заводе, с 1981 года по 1983 год – капитаном-наставником в Управлении Северного речного пароходства, с 1983 года по 1986 год – секретарем партийного комитета Вычегодского судостроительно-судоремонтного завода. С 1986 года по 1988 год – слушатель Ленинградской высшей партийной школы, с 1988 года по 1990 год работал на выборных должностях в советских и партийных организациях. С 1990 года по 1997 год – начальник Сыктывкарского порта Северного речного пароходства, генеральный директор АООТ Сыктывкарский речной порт , с февраля 1997 года по март года – генеральный директор ОАО Маяк-М .

С 28 марта года по 22 марта года занимал должность председателя Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по Регламенту и депутатской этике. 26 сентября года избран Председателем Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Работает в Государственном Совете Республики Коми на профессиональной постоянной основе.

В 1990 году был избран депутатом Верховного Совета Коми АССР, в 2007 году – депутатом Совета муниципального образования городского округа Сыктывкар .

В 1984 году награжден знаком Отличник социалистического соревнования речного флота .

Хобби – рыбалка, охота.

Большая Советская Энциклопедия (БСЭ)

Объявления
  • Врач терапевт К терапевту можно обратиться практически во всех случаях, когда ваше самочувствие ухудшается, когда Вы не знаете, к какому конкретному специалисту обратиться.

www.medis-spb.ru

Адрес и телефон
  • Морские термины Наш словарь поможет тем, кто чувствует себя неуверенно в морском жаргоне и терминологии конца 18го - начала 19го веков.

    Большая Советская Энциклопедия

    Крянгэ Йон

    Крянгэ (Creang#259 ) Йон (1.3.1837, село Хумулешти уезда Нямц, - 31.12.1889, Яссы), румынский и молдавский писатель. Родился в крестьянской семье. Окончил духовную семинарию в Яссах (1858), был дьяконом. В 1865 окончил педагогические курсы, учительствовал. Из-за конфликтов с церковными властями в 1872 был лишён сана. В 1875-77 опубликовал сказки Свекровь и три невестки , Дэнилэ Препеляк , Сказка о Стане Бывалом , Сказка об Арапе Белом и др. К. остро высмеивал грубую силу угнетателей лицемерие церковников, народного суеверия. Сказки К - своеобразные реалистические новеллы, где фантастическое порой комически приземлено. В новелле Дядя Никифор-Проказник (1877) героем выступает крестьянин - воплощение народной жизнерадостности и остроумия. В рассказах Дядя Ион Роатэ и Объединение (1880) и Дядя Ион Роатэ и Вода Куза (1883) наиболее чётко выражен крестьянский демократизм К. В Воспоминаниях детства (1880-83) крестьянин изображен реалистически ярко. Стиль К. богат народными идиомами, юмористическими сопоставлениями. Произведения К. переведены на многие языки.

    Лит.: Boutiè re J. La vie et l oeuvre de lon Cré ang#259 , P. 1930 Омажиу луй Ион Крянгэ, Кишинэу, 1963 C#259 linescu G. Ion Czeang#259 (Via#355 a #351 i opera), 2 ed. Buc. 1966 Rotaru I. R. Ion Creang#259 . Biobibliografie de recomandare, Buc. 1959.

    Источники: http://www.tomovl.ru/syktyvdin_krasnozaton.html, http://openbudget.karelia.ru/budnord/russian/northern/arkhangelsk-region/kotlas/pass_ms_kotlas.htm, http://rfdata.al.ru/auto/city/11/433.HTM, http://gsrk.ru/deputy/view/11.html, http://www.big-soviet.ru/396/40444/%25CA%25F0%25FF%25ED%25E3%25FD%2520%25C9%25EE%25ED

  • Категория: Справочник | Добавил: syktyvkar-8212 (12.09.2015)
    Просмотров: 2970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск