Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 19.06.2025, 22:09
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Выставка Сыктывкар Современное Искусство
выставка сыктывкар современное искусство

Архив

Кировские художники привезли в Сыктывкар яркое современное искусство

Вятские любители искусства привезли в Сыктывкар выставку «Вятка, встань-ка», которая открылась 11 мая в Центре культурных инициатив «Югор». Кроме того, команда молодых художников украсила одну из стен города ярким граффити. На создание картины в стиле стрит-арт у граффитчиков ушло более пяти часов. За процессом наблюдал корреспондент «Куда идти ».

Фото с портала « Куда идти »

Действо, происходившее на территории развлекательного комплекса «Рубликъ» с 11 часов утра 11 мая, кто-то назвал перфомансом, другие – мастер-классом. Оба определения были, пожалуй, верны. Действо напрямую было связано с искусством, несло месседж и мысль, кроме того, участники наглядно демонстрировали, что и как делать. Стоит ли говорить о том, что посмотреть на процесс можно было совершенно бесплатно. Что и делали проходившие мимо жители Сыктывкара, некоторые из них задерживались у стены подольше, другие возвращались спустя какое-то время.

Больше пяти часов понадобилось кировским граффитчикам, чтобы превратить унылые бетонные стены в яркое полотно, в котором можно было найти множество самых разных мотивов: космос, боулинг, человек, мир природы.

- Когда мы согласовывали эскизы наших настенных рисунков, у нас спросили – а как космос связан с животными, с Коми, с человеком вообще. Мне такой вопрос немного непонятен. Я бы, скорее, спросил, как это может существовать в разрозненном состоянии. Все же взаимосвязано, мы – часть космоса, - поведал нашему корреспонденту Дмитрий Шиляев, директор кировского центра современных искусств «Галерея Прогресса».

В своем рисунке молодые художники хотели подчеркнуть и коми традиции, привязанность к местности. Так, на стене ТРЦ появились лось и грибы, которые, по версии местных блогеров, являются брендом региона.

- Если каждый раз пытаться создать что-то совершенно новое, можно начать с нуля и не сильно развиться. Это не совсем верный путь. В основе всего должен быть пласт предшествующего опыта, знаний, традиций, культуры. Иначе можно зайти в тупик. Мы перед тем как сюда ехать, почитали, ознакомились с местной культурой, искусством. Нам было интересно, и благодаря этому многое стало понятно, - рассказал Дмитрий Шиляев.

Собеседник также отметил, что оформлением стены занимаются настоящие художники. Имен четверых молодых людей Дмитрий решил не раскрывать, но уточнил, что за плечами каждого немалый опыт. Так, один из ребят окончил художественное училище им. Рылова, другой - кузнец и дизайнер по металлу, им компанию составили дизайнер одежды и выпускник художественной школы.

- Нельзя просто брать и бомбить стены, - уверен Дмитрий Шиляев. - Людям, жителям города нужно предъявлять качественный творческий продукт. Поэтому я не поддерживаю варианты, когда люди берут баллончики и что-то там не совсем адекватное рисуют. Другое дело, когда за проект берется команда художников, которые чувствуют цвет, композицию, видят смысл. Я за то, чтобы такие проекты проводились совместно. То есть в основе рисуют художники – к ним присоединяются те, кто еще только учится. Мы хотим привлечь молодежь к творчеству. Каким образом это можно сделать? Хотя бы вот таким. Сейчас существует масса течений, в которых синтезируются музыка, танцы, пластика, визуальное творчество, поэзия, где каждый может найти занятие по душе. Самый яркий пример – хип-хоп. Главное, чтобы все это происходило на соответствующем уровне. Если этих ребят (граффитчиков, разрисовывавших стены в рамках перфоманса – прим.) вывезти в Европу, они будут смотреться нормально, впишутся в пространство. Но это, скорее, исключение, чем норма. Наше искусство в основном застряло где-то в двадцатом веке. А на дворе уже век XXI. Для того чтобы нам подтянуться, нужно видеть примеры, привозить к нам тех, кто сегодня является флагманом в том или ином направлении искусства. И не бояться этого, не бояться видеть и воспринимать новые формы и подходы.

Кроме мастер-класса по граффити Дмитрий Шиляев и Ко привезли в Сыктывкар выставку «Вятка, встань-ка», которая открылась в тот же день в стенах Центра культурных инициатив «Югор».

- «Вятка, встань-ка» - это проект, который нацелен на пробуждение творческого потенциала в Вятке, в Коми, в России вообще. Сыктывкарский зритель увидит работы, входящие в постоянную экспозицию, которая выставляется в самой «Галерее Прогресса», есть и те, которые уже побывали в Перми, были выставлены на обозрение в кировском музее им. Васнецовых. Мы привезли и совершенно новые работы, которых еще никто не видел. Мы не привезли керамику, зато достаточное количество картин, выполненных на самых разных материалах, на оргалите, пластике, в технике стрит-арта. Причем мы постарались представить разные поколения художников, которых можно отнести к современным. Среди них есть и те, кто начинал работать еще в 80-х годах. А есть и совсем молодые. Самому юному автору нашей выставки – 23 года, - прокомментировал экспозицию Дмитрий Шиляев.

Директор кировского учреждения культуры отозвался и о работе местного центра культурных инициатив.

- В «Югоре» работает очень хорошая команда. Это люди, которые действительно заинтересованы в том, чем занимаются. Они готовы развиваться, учиться, и привлекать к этому других. У вас очень хорошее выставочное пространство, сама площадка позволяет на самом деле сделать многое. Надеюсь, наша выставка внесет свою лепту в развитие искусства на Коми земле.

«Галерея Прогресса» — культурно-просветительский центр Кирова, ориентированный на поддержку и развитие российского современного искусства. На территории центра размещаются концертный и выставочный зал, чайная комната, АРТбуфет, магазин по продаже произведений современного искусства. На сегодняшний день ЦСИ «Галерея Прогресса» создано выставочное пространство, где широкая публика может знакомиться с произведениями современного искусства, российских и зарубежных художников. Также в галерее проводятся занятия, лекции, кинопоказы, дискуссии и другие культурные мероприятия.

Новости Министерства

1 /3 Фото |||Свернуть

    ||||/upload/iblock/bigs/878b81e8d0a1d69945702d4d6e4fc79d.JPG|/upload/iblock/medium/878b81e8d0a1d69945702d4d6e4fc79d.JPG ||||/upload/iblock/bigs/f4748a308aee6a5d13b3fd17a3f12979.JPG|/upload/iblock/medium/f4748a308aee6a5d13b3fd17a3f12979.JPG ||||/upload/iblock/bigs/654e58ae5a9eda8fd1de93cfe8cf83c7.JPG|/upload/iblock/medium/654e58ae5a9eda8fd1de93cfe8cf83c7.JPG

Выставка Ильи Каца открыла цикл показов коллекции современного искусства в Национальной галерее Республики Коми

Художник был ветераном Великой Отечественной войны и участником Сталинградской битвы, что определило показ его работ именно сейчас, в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В запасниках Национальной галереи Республики Коми в Сыктывкаре хранится большая коллекция современного российского искусства. В нее входят произведения ведущих мастеров Москвы, Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Серия тематических и монографических выставок должна сделать фонды галереи доступнее для посетителей.

Илья Львович Кац является представителем старшего поколения мастеров советского искусства. На выставке представлено 16 произведений живописи и три графические работы художника из запасников музея. Они охватывают большой период его жизни: самое раннее произведение датировано 1938 годом, самое позднее — 1979-м.

Художник родился и вырос в Одессе. Он много экспонировался на московских выставках, всесоюзных художественных выставках, выставках художников-маринистов. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Музее современной истории России, во многих региональных и частных коллекциях.

Выставка продлится до 2 августа.

Дата создания: 01.04. 16:24

Современное искусство петербургских художников

Описание

В рамках культурно-деловой миссии Санкт-Петербурга в Республику Коми в Национальной галерее открывается выставка «Современное искусство петербургских художников». На открытии выставки будет присутствовать Янадарь Сысоева — самый молодой участник выставки, студентка Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна.

Куратор выставки «Диалоги. Синтез искусств» Анжела Разманова о «портрете Сыктывкара»:

5 ноября в центре культурных инициатив Юг ö р открылась выставка Диалоги. Синтез искусств . Художники, фотографы, мастера прикладного искусства более месяца работали в небольших группах, пытаясь создать необычный портрет столицы Коми. По признанию куратора проекта Анжелы Размановой, он получился странным . При этом само пространство центра было оформлено непривычно, местами с нарушением канонов классических выставочных залов. Корреспондент 7х7 понаблюдал, как на открытии выставки люди реагировали на проекты в области современного искусства, и попытался найти ответ, почему такие формы жизнеспособны.

Фото Максима Полякова

— Мы назвали этот проект Эрарта плюс или Манифеста , — и.о. министра культуры Коми Анастасия Прокудина, которая заскочила на выставку буквально на несколько минут, делится своими впечатлениями с Анжелой Размановой . — Тебе самой-то как?

— Мне? — как бы удивляется вопросу Анжела Разманова и через паузу отвечает. — Хорошо. Получилось чисто, как надо.

Как это как надо или как виделась выставка в идеале, куратор выставки так и не рассказала корреспонденту 7х7 . С определением чисто можно поспорить, но многие присутствующие отметили, что обстановка и атмосфера в зале была как минимум непривычной и необычной. В государственных учреждениях культуры в Сыктывкаре редко решаются на смелые поступки, предпочитая традиционные и консервативные формы. Но это был не тот случай.

* * *

Куратор выставки, преподаватель факультета искусств СыктГУ Анжела Разманова в этом проекте преследовала несколько целей. Во-первых, она предложила объединиться для работы уважаемым состоявшимся мастерам и молодым художникам. По ее признанию, заслуженные деятели сами в последнее время стали проявлять интерес к творчеству молодых, искать общения, даже напрашиваться на защиту дипломных работ выпускников вуза. После выставки Российский Север , которая прошла в столице Коми в году, и созрела идея объединить усилия поколений. По задумке свежая кровь и опытные мастера могли бы синтезировать смелый продукт о городе.

О городе — это во-вторых. Когда была определена концепция, над темой долго не думали — Портрет Сыктывкара . Он будет создан через очень личное восприятие, никаких готовых рецептов мы не даем, и никаких ограничений не будет , — еще месяц назад говорила Анжела Разманова, рассказывая о грядущей выставке.

В-третьих, художники попробовали работать в новом для себя формате — в небольших группах по несколько человек — и оформить экспозицию не так, как обычно . В каждую группу вошли люди, работающие в разных областях пластического или визуального искусства: живопись, фотография, прикладное искусство, инсталляции, скульптура.

Когда все правила были установлены, работа началась. На все про все — месяц. Время напряженное. У нас все было сжато, — не без доли кокетства отметила Анжела Разманова. — Но в силу своего характера мне нравится экспериментировать. Находиться в рамках скучно. Меня удивило, что даже консерваторы очень легко перестроились .

* * *

На входе в Серебряный зал Югö ра ты вроде попадаешь в привычную обстановку: на стенах висят картины и фотографии. Слева стоят деревянные кубы со снимками на некоторых гранях. Чуть дальше — снова пространство с фото. Но нарушает обыденную атмосферу стоящая в противоположной стороне зала инсталляция Игоря Попова.

Выпускник школы Родченко в Москве, чью дипломную работу отметил классик мировой фотографии Мартин Парр . участник нескольких крупных столичных выставок и сыктывкарских проектов . соорудил там небольшую стену примерно 3 на 6 метров. На ней он сделал коллаж из снимков известного фотографа Георгия Лисецкого, воткнул в стену ветки березы, на которые повесил праздничный дождик, и поставил по краям вентиляторы, заставляющие эти ветки колыхаться. Этот проект держит зал, это точка притяжения и конструктивный центр экспозиции.

Домашний архив Георгия Лисецкого стал отправной точкой этого проекта. Он заставил меня задуматься, насколько долговечна человеческая и фотографическая память, и где та точка невозврата, когда возникает последнее материальное подтверждение нашего присутствия. Сам проект призван замедлить этот процесс и рассказать еще одну забытую историю , — написал Игорь Попов в описании инсталляции.

Во многом именно благодаря этому проекту и.о. министра культуры и сравнила зал Югö ра с Эрартой . Однако от некоторых людей (в том числе заслуженных в Коми фотографов старшего поколения) прозвучали слова критики. По их мнению, ценность инсталляции, мягко говоря, спорна, как и всей выставки в целом. Современное искусство для них — не искусство, а скорее интеллектуально-провокативная деятельность, которую нужно вынести за скобки традиционных направлений.

За инсталляцией Игоря Попова небольшое пространство оборудовали несколько человек. Мини-проект А мне тут хорошо создали фотограф Анелия Лянцевич, художники Инга Поповская, Вадим Кононов и Дарья Федоркова, которая написала три истории из жизни города.

Анелия Лянцевич сфотографировала интерьеры квартиры, где прошло ее детство. Старая советская люстра, жестяные банки для круп, ковер, который был, наверное, в каждой квартире, потрескавшаяся мебель. Благодаря крупноформатной печати и развеске, эти предметы интерьера буквально вываливаются на посетителей. А удачно выстроенный свет подчеркивает детали.

Сами фотографии технически несовершенны. Но у автора не было задачи получить качественный кадр. Отчасти поэтому в качестве инструмента был выбран не хороший фотоаппарат, например, Москва , а iPhone. В проектной фотографии куда более важна смысловая нагрузка и те размышления, которые спровоцирует работа.

Вадим Кононов и Инга Поповская пошли примерно одним путем. Первый представил Сыктывкар в картине, написанной в стилистике Василия Кандинского. Историческая отсылка понятна: еще в 1889 году известный российский художник путешествовал по земле зырян и вдохновился поездкой для написания своих работ. Инга Поповская создала сразу два портрета — Сыктывкара и его младшего брата Выльгорта. Рядом на небольшом столе лежало письмо, адресованное им. Его написала их сестра Эжва.

Проект А мне тут хорошо — это отчасти воспоминания о другой жизни в Советском Союзе и отголосках того времени. Авторы попытались пробудить в зрителях воспоминания о другой эпохе, в которой действительно было много хорошего.

К прошлому обратилась и куратор Анжела Разманова. Она нарисовала картину и поместила рядом с ней два куба. Внутри них на лежали коньки и другие предметы из детства художника.

— И для меня город — это город детства. Я жила на кольце, и по пути мы шли домой, покупая подарки. Потом берешь коньки, идешь на каток. Для меня город — это вечер, город с неоновыми вывесками. И советский период для меня является более выразительным. Было кафе Северянка , где мы ели мороженое. На кольце не было стелы, а ребята играли там, — рассказала Анжела Разманова.

Анна Смирнова смешала картон, гуашь, акварель и маркер и получила синтетическую картину города.

Ирина Базарова и Ирина Романова создали серию открыток, главный герой которых лиса — путешествует по разным местам в городе и комментирует увиденное.

Фотограф Николай Антоновский увидел город как живую, строящуюся структуру. На его фотографиях — крыши домов, которые похожи на лайнеры, курсирующие по городу. К одному из своих снимков он добавил человечков из конструктора Lego, отдыхающих на перерыве. Отсылка к строителям Empire State Building выглядит явной, лобовой и даже лишней. Она отвлекает и разрушает геометрию панорамы города, где на первый план выходят линии и формы, хоть и выглядит забавной.

Другой фотограф Кирилл Шучалин снял сыктывкарские перекрестки. Уличная фотография максимально четко и ясно передает жизнь, помогая смотреть на социум со стороны. Позволяет увидеть тонкие процессы, происходящие внутри общества и самих нас, почувствовать и предчувствовать то состояние, в котором мы находимся или куда движемся , — говорится в описании проекта.

* * *

— Я для себя еще не проанализировала. Мы показали только верхушку айсберга. Я пока не знаю, как осознать все вместе. Город оказался странный, — Анжела Разманова делится впечатлениями от выставки в целом и отвечает некоторым скептикам, не принимающим и не понимающим формы современного искусства. — Это эклектика современной жизни. Для молодых людей выставка воспринимается легко и понятно. Такие формы жизнеспособны. Так может быть.

Интересный взгляд на город пока остался без внимания тех, кто непосредственно отвечает за то, как Сыктывкар будет развиваться и как будет выглядеть. На выставке не было ни одного чиновника из местной администрации. Анжела Разманова политкорректно завершает нашу беседу:

— Сейчас были выходные. Я думаю, что они придут.

Источники: http://www.bnkomi.ru/data/news/13240/, http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/vystavka-ili-katsa-otkryla-tsikl-pokazov-kollektsii-sovremennogo-iskusstva-v-nats, http://afisha.yandex.ru/stk/events/998485/, http://7x7-journal.ru/item/49704

Категория: Голос города | Добавил: syktyvkar-8212 (16.09.2015)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск