Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суббота, 08.02.2025, 23:53
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Гамлет Сыктывкар В Европе
гамлет сыктывкар в европе

Шекспиру быть.

14 сентября года в Академическом театре драмы им. В. Савина состоялась пресс-конференция, посвященная открытию нового театрального сезона и постановке спектакля «Гамлет». В пресс-конференции приняли участие директор театра Михаил Матвеев, режиссер-постановщик спектакля «Гамлет» Олег Нагорничных и партнеры – генеральный директор ОАО «Монди СЛПК» Герхард Корнфельд и заместитель генерального директора Татьяна Новикова.

Михаил Матвеев подчеркнул, что за время, прошедшее после открытия нового театра, было поставлено более 10 спектаклей. Это позволило набрать хорошую творческую форму. Полноценно заработали все производственные цеха и мастерские театра, удалось заключить договор о социальном партнерстве с крупнейшим предприятием республики – ОАО «Монди СЛПК». Только имея все это, можно было решиться на постановку спектакля «Гамлет».

Безусловно, это крупнейший проект в театральной истории нашей республики. И это очень высокая творческая планка, которую театр ставит перед собой.

Прямые затраты на постановку спектакля «Гамлет» составят более 2,5 млн рублей. Нашим партнером «Монди СЛПК» выделено 2 млн рублей на реализацию проекта.

Генеральный директор ОАО «Монди СЛПК» Герхард Корнфельд отметил то, что постановка спектакля «Гамлет» – это важный момент сотрудничества и для самой компании. С одной стороны, поддерживается интересный творческий проект, известный во всем мире уже с 16 века и до сих пор волнующий человечество. С другой стороны, у сотрудников компании появляется возможность побывать в театре и посмотреть такой спектакль, как «Гамлет».

Господин Корнфельд признался журналистам, что ему не довелось еще видеть в Европе этот спектакль, поэтому он с нетерпением будет ждать премьеры «Гамлета» в Сыктывкаре.

Татьяна Новикова, заместитель генерального директора ОАО «Монди СЛПК», процитировала слова Гамлета на английском языке: “To be or not to be, that is a question”. Она отметила, что для нас этот вопрос не стоит. «Спектаклю «Гамлет» на сцене академического театра драмы им. В. Савина быть». Она сама заинтригована всеми творческими замыслами режиссера и обязательно придет на премьеру.

Конечно же, больше всего вопросов было адресовано режиссеру-постановщику и сценографу Олегу Нагорничных. «Я родился в Сыктывкаре, работал в Театре драмы, и меня всегда волновала судьба нашего Театра. и когда после реконструкции я увидел новое прекрасное здание театра, я сразу же подумал о том, что и постановки здесь должны быть такие же».

Он рассказал о том, как в первый раз в начале 2010 года пришел с идеей постановки «Гамлета». Для него это был выношенный материал, и он хорошо представлял себе, насколько масштабным и затратным будет этот спектакль. «Директору театра надо было иметь очень большое мужество, чтобы решиться на это, ведь я сам сомневался больше всех в возникновении постановки. Я рад, что в театре возрождается традиция больших постановок. Именно в этом я вижу цель – возрождение Театра драмы Сыктывкара».

Несмотря на все вопросы журналистов, режиссер старался не раскрывать все секреты спектакля. Дал принципиальный ответ на вопрос – «Есть ли Гамлет?» «Да, есть! Это будет спектакль о современной жизни по смыслу и богатым по жанровому разнообразию».

Гамлет в Сыктывкаре: спектакль, который держит один актер (фото)

Постановку Гамлета на сцене любого театра иначе как большим риском назвать нельзя. Хоть и гениальная, но уже почти замшелая классика с трудом переваривается современным зрителем, привыкшим укладывать мысль в 140 символов Твиттера и смотреть незамысловатые получасовые сериалы. Академический театр драмы имени В.Савина рискнул. Премьера Гамлета , так давно анонсировавшегося, обсуждаемого и ожидаемого, состоялась на сцене театра 4 октября. Проникался духом шекспировского средневековья и корреспондент КомиОнлайна .

Пожалуй, главной ошибкой меня как зрителя был настрой увидеть нечто безумно современное. Сюжет остался почти не измененным, были лишь урезаны трескучие шекспировские монологи, выброшены третьестепенные герои, актеров же облачили в обычную для наших дней одежду. Однако периодически на подмостках возникали уж совсем необычные элементы — игрушечный вертолет, девушки-чирлидерши и бойцы с автоматами.

К концу первого акта дошло: это Гамлет , это трагедия, ждать, что на сцене начнется нечто фееричное, взбалмошное, с дикими плясками и постмодернистскими завываниями, не стоит. Стоит сесть поудобнее в кресло и смотреть, как рвется наружу в невообразимых мучениях душа принца Датского, исполненного Анатолием Федоренко. Роль была сыграна им на совершенно немыслимом нерве. Тело актера носило по сцене, ломало в лучах рамп, подбрасывало над подмостками и прибивало сумасшествием героя обратно. Знаменитый монолог Быть или не быть принц произнес, лежа полуголым, почти в бреду. В зале во время его речей стояла гробовая тишина.

Выразительной была и роль призрака отца Гамлета (Александр Трибельгорн ). Замогильный голос, белые, как будто светящиеся одежды, обволакивающая потусторонняя дымка. При появлении его на сцене становилось немного жутко.

Остальные актеры были менее приметны, за исключением, пожалуй, розовощеких Гильдернстерна (Константин Карманов ) и Розенкранца (Владимир Рочев ), несколько разочаровала сомнамбулического вида Офелия в исполнении Ольги Родович. Внушительно выглядели декорации, беспрестанно переезжающие от одного края сцены к другому.

К окончанию трехчасового спектакля публика несколько устала и выходивших на поклон артистов благодарила вежливыми аплодисментами. До того момента, когда снова вышел А.Федоренко. Зрители погрузили его в овации, вскочив с мест. Затем атмосфера стала совсем уж благодушной, послышались крики Браво! Браво художнику! .

*** Гамлета еще раз покажут сыктывкарской публике 5 октября в 18:30. Цена билетов варьируется от 500 до 1500 рублей.

-10-05, 11:38:12

Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору

Вы можете сообщить в редакцию ИА «КомиОнлайн» о любых интересных, актуальных, значимых, острых событиях в жизни вашего города, района, республики по телефону 8(8212)21-67-11 или по электронному адресу editor@komionline.ru.

Сыктывкарский правозащитник подал в суд иск на драмтеатр за неклассическую постановку «Гамлета» Комментарии: 13

- Когда я пришел на этот спектакль, я увидел только пошлость, - заявляет Александр. - Рояль на сцене используют совсем не по назначению, дело происходит в Дании, а по сцене бегают какие-то совсем не датские солдаты, сам Гамлет больше походит на невростеника, а могильщики распевают во время выкапывания могилы какие-то пошлые песенки!

Видение шекспировской трагедии автора этой постановки Олега Нагорничных никак не согласуется с тонким вкусом и воспитанием члена Общественной палаты.

- В театр ведь приходят дети! - возмущается Александр. - А нигде не говорят, что несовершеннолетним смотреть постановку нельзя. И что они видят? Как Гамлет насилует Офелию на рояле!

НАИВНЫЙ ГАМЛЕТ ? СУПЕР!

У. Шекспир. Гамлет .

Сыктывкарский Академический театр драмы им. В. Савина.

Режиссер Олег Нагорничных, художник Эрих Вильсон.

Могилевский областной театр кукол.

Режиссер Игорь Казаков, Александр Вахрамеев.

В Гамлете Могилевского областного театра кукол, показанном на фестивале М@rt. контакт , и Академического театра драмы им. В. Савина, привезенном недавно из Сыктывкара на гастроли в Петербург, есть одна общая черта — наивность. Но эта наивность разного толка.

Спектакль сыктывкарского театра в постановке Олега Нагорничных до того наивен, что сам, кажется, этой наивности не осознает и вполне искренне косит под масштабное полотно. Попытка придать современное звучание шекспировской трагедии заключается в том, что режиссер переносит действие в какие-то абстрактные наши дни . Охрана в форме цвета хаки, прорезающие темноту лучи прожекторов, далекие взрывы — все говорит нам о том, что Эльсинор — модель военизированного государства, и что дальше, вероятно, речь будет про мир на грани войны. Но потом, почти до самого финала, до прихода Фортинбраса, тема войны теряется. Деловые костюмы мужской половины Эльсинора (и Гамлета в том числе), их показная манера вести себя, неестественно четкая и лишенная интонирования речь, пространные монологи — все это подводит к очередной мысли, что Эльсинор — мир, которым правят чиновники, и это тоже, вроде бы актуально, но опять же идея не получает никакого содержательного развития. Ко второму действию самого непробиваемого чиновника-робота — Полония — убивают, а остальные меняют деловые костюмы на более непринужденную, даже немного фривольную богемную одежду, и оказывается, что мир Эльсинора — это мир шоу-бизнеса. Например, Гертруда появляется в спектакле в эффектном блестящем платье в стиле Марлен Дитрих и с Лили Марлен на устах. Потом тема шоу, как и все остальные, теряется, и только в финале, перед схваткой Гамлета с Лаэртом снова всплывает: прибегают бодрые девочки в белом, похожие на черлидерш, и прыгают, размахивая лентами: все, даже смертельный поединок, можно превратить в зрелище. Режиссер так и не смог определиться с тем, в какой же мир попадает и какому миру противостоит его Гамлет. Из зрительного зала Эльсинор казался миром торжествующих театральных штампов, вступившим в борьбу с текстом Шекспира.

Сцена из спектакля «Гамлет».

Фото — архив Сыктывкарского Академического театра драмы им. В. Савина

Очевидно, что режиссер искал именно современного Гамлета , но недостаточно четко представлял себе, в чем эта современность состоит. Диапазон режиссерских поисков широк — все сцены решены в разной эстетике и плохо срастаются между собой. Например, во время монолога Быть или не быть , который звучит в динамиках, голый Гамлет лежит в позе эмбриона между сдавливающими его стенами замка, все решено в черно-серых тонах и отсылает нас к Королю Лиру Додина. А финальная сцена преподнесена, скорее, в эстетике детского утренника. Все персонажи в белом стоят на сцене, сложив ручки и, имитируя заинтересованность, наблюдают за чередой смертей. Упрямая Гертруда (Г. Микова), не вняв совершенно однозначному предостережению Клавдия, выпивает вино, покачиваясь, уходит вглубь сцены на небольшое, прекрасно освещенное возвышение, чтобы там картинно скончаться в изящной позе. Скончавшись, она еще пару раз приподнимает голову, чтобы договорить финальные реплики. В той же манере плохих тюзовских спектаклей кончается и Клавдий. Лаэрт, вообще сыгранный Д. Рассыхаевым от начала и до конца как злодей из утренника (он быстро, но грузно бегает, громко вопит, вращает глазами), перед смертью успевает издать какой-то душераздирающий крик. Потом по приказу Фортинбраса привозят гробы на колесиках из детских страшилок, укладывают туда тряпичных кукол (ими в темноте успели заменить актеров) и увозят куда-то на свалку истории, как велел новый босс. Школьники, которые были основными зрителями в Театре на Литейном, где шел Гамлет , в восторге аплодируют. Они — целевая аудитория этой трагедии.

Гамлет в исполнении А. Федоренко был такой, каким мы его привыкли видеть в последнее десятилетие: то есть худым, подчеркнуто некрасивым неврастеником со взором горящим. Пожалуй, во всем спектакле только в нем одном были какая-то изюминка и индивидуальность: он с самого начала казался очень странным. И то, как он, четко выговаривая слова, произносил монологи, практически декламировал их, как он вышагивал длинными нелепыми ногами по сцене, как напряженно, почти болезненно смотрел на все происходящее слишком уж блестящими глазами, все говорило о том, что этот принц болен. Казалось, его бьет внутренняя лихорадка, хотя внешне он был, скорее, заторможен. Это был очень несуразный Гамлет, неловкий и неуклюжий, что сразу же бросалось в глаза на фоне гладких, холеных, приглаженных и напомаженных персонажей. Но все же вопрос, каким видит режиссер современного Гамлета, остается открытым.

Это был театральный Гамлет , скорее, пародия (хотя я предполагаю, что невольная) на актуальные трактовки Шекспира, на современные выразительные средства, которыми эта пьеса решалась в последние годы серьезными режиссерами. Режиссер Олег Нагорничных тоже так хотел, собрал все это, и получился фарш , показавший, что все, что еще вчера было открытием, сегодня стало театральным штампом.

Режиссер Игорь Казаков так и определил жанр своего Гамлета , поставленного в Могилевском кукольном театре: трагифарш — сразу же дав понять, что будет мясо . И это, правда, было мясо .

Спектакль Казакова преднамеренно наивен. Наивность стала и формой, и содержанием этого Гамлета . Кажется, что режиссера, когда он берется за эту пьесу, интересуют два предмета: текст Шекспира (не театральная трагедия, обросшая множеством штампов, трактовок, интерпретаций и концепций, а именно сам текст, освобожденный от какого бы то ни было груза прочтений) и кукольный театр. Тут надо пояснить, что, как выяснилось на фестивале М@rt. контакт- , в Белоруссии кукольный театр все еще находится в некой резервации под названием театр для детей и с большим трудом начинает оттуда выходить, отвоевывая себе право быть просто театром, без ограничивающих ярлыков. Так что конфликт театр кукол — Шекспир для Казакова принципиален.

К тексту Шекспира режиссер подходит с позиции неофита. Он словно читает пьесу впервые, и делает это так, как прочитал бы ее#8230 его собственный Гамлет. Например, сказано, что Дания — тюрьма, и все персонажи облачены в тюремные серые робы, они таскают тачки и орудуют лопатами, а в первой сцене эти лопаты и есть сами персонажи. Или же в сцене объяснения с Розенкранцем и Гильденстерном Гамлет, выводя их на чистую воду, образно говоря, берет их за яйца , и делает это буквально: хватает кукол за причинное место, вынуждая сказать правду. Современность и актуальность Гамлета Казакова именно в этом примитивном, буквальном прочтении. Сегодня так читают все, в том числе и Гамлета .

Сцена из спектакля «Гамлет».

Фото — архив Могилевского областного театра кукол.

Гамлет — не кукольный спектакль, а спектакль с куклами. Кукол много, на некоторых героев приходится по две или три, и они меняются в зависимости от того, как складываются отношения актера с персонажем в данной сцене. Иногда это уродские куклы в человеческий рост, больше похожие не на театральных кукол, а на те чучела, на которых солдаты отрабатывают удары. Собственно и здесь их функция такова же — их таскают, кидают, бьют. Актеры не любят этих кукол, как не любят и не оправдывают своих персонажей. В сцене объяснения Гамлета с матерью принц в ярости замахивается, хватает куклу-Гертруду и швыряет ее в зрительный зал. Только со своей собственной куклой Гамлет нянчится, как ребенок с любимой игрушкой. Иногда, забывшись, он волоком таскает ее за собой, но чаще обнимает, прижимает к себе, держит на коленях, даже слегка укачивает. Так недолюбленный, одинокий ребенок носится с одушевленной его воображением уродливой игрушкой. Иногда появляются куклы поменьше и посимпатичней, заменяя актеров, иногда сами актеры становятся куклами. В первой сцене придворного праздника Клавдий и Гертруда выходят в костюмах, которые выглядят как жирные обнаженные тела со всеми анатомическими подробностями. У Клавдия его мужские причиндалы вываливаются из крохотных стрингов, а треугольная обвисшая грудь Гертруды безобразно трясется. Полоний вообще существует только как кукла и как Альтер-эго Клавдия. Николай Стешиц, исполнитель роли Клавдия, поворачивается, нагибается#8230 и оказывается, что его зад — это маска огромной физиономии Полония. Так деликатно режиссер характеризует нам этого персонажа. Розенкранц и Гильденстерн, втиснутые в костюмы с торчащими из рукавов и штанин огромными руками-ногами, всегда подвешены на вешалки и не могут самостоятельно передвигаться — они человеческие куклы-марионетки. Только однажды среди этой кукольной вакханалии режиссер выпускает на сцену нежную куклу — сошедшую с ума Офелию, и актеры бережно передают ее из рук в руки, пока звучит тихая и грустная мелодия, исполняемая актрисой-Офелией. Вообще кукол в спектакле много, они разнообразны и в каждой сцене новые, не повторяющиеся.

Сцена из спектакля «Гамлет».

Источники: http://komidrama.ru/news/item/173-%25D1%2588%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583-%25D0%25B1%25D1%258B%25D1%2582%25D1%258C, http://komionline.ru/news/29790, http://www.komi.kp.ru/daily/25786.5/2769994/, http://ptj.spb.ru/blog/naivnyj-gamlet-super/

Категория: Новости города | Добавил: syktyvkar-8212 (13.08.2015)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск