гарантийные сроки обувь коми сыктывкар Гарантийные сроки обувь коми сыктывкар Потребитель по установленным срокам транспортировки товара, а также по срокам устранениям недостатков к продавцу не имеет. Анна Васильевна обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за проданный ей некачественный товар, однако магазин ответил отказом, ссылаясь на то, что гарантийный срок истек. Обратилась в магазин с претензией о ненадлежащем качестве, обувь приняли (в магазине табличка - претензии рассматривает ген. Продавец поставил отметку в гарантийном талоне, что гарантия на данный товар дается ровно на месяц. ![](http://syktyvkar-8212.my1.ru/_pu/1/44616626.jpg) Потребитель подписанием настоящего акта соглашается, что срок для установления недостатка составляет от одного до сорока пяти дней, срок транспортировки товара из-за отдаленности продавца и авторизированного сервисного центра, составляет от одного до десяти календарных дней в одну сторону доставки. НОМЕР С636КК 93RUS купленный «___»__________200_, гарантийная книжка №_____________, однако в данный момент срок гарантийного ремонта превысил 45 календарных дней, о чем оговаривается в «Общих условиях заказ-наряда (Договора)». В ней говорится о том, что вернуть деньги можно за товары, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо составляют менее двух лет. ![](http://syktyvkar-8212.my1.ru/_pu/1/24721990.jpg) Исчисление гарантийного срока на сезонные товары Приобретая в магазинах сезонные товары (обувь, одежда и проч.) магазин дает гарантию на такой товар, как правило, месяц, а продавать начинают задолго до наступления соответствующего сезона. Что же делать, если сезонный товар уже пришел в непригодное состояние, а сезон еще не закончился и гарантия магазина давно истекла? С подобной ситуацией в Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась гражданка С. В августе года ею были приобретены в обувном магазине демисезонные сапоги, в магазине в гарантийном талоне продавец отметил, что гарантия на данный товар ровно месяц. Гражданка С. начала носить купленные сапоги только в сентябре, спустя две недели после носки подошва сапог стала отклеиваться, гражданка С. обратилась в магазин с требованием возврата денег за проданный ей некачественный товар, однако магазин ответил ей отказом, ссылаясь на то, что гарантийный срок истек. Специалистами консультационного центра была подготовлена претензия магазину со ссылкой на ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в которой говорится, что в отношении сезонных товаров сроки предъявления потребителем требования в отношении недостатков товара определяются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В отношении городов, входящих в состав Республики Коми действует Постановление Правительства Республики Коми от 15.09.2010 № 310 в котором установлены сроки сезонов для исчисления гарантийного срока, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми. Осенний сезон в г. Сыктывкаре, согласно данному Постановлению, начинается 3 сентября заканчивается 17 октября, следовательно, в этот период в отношении сезонных товаров потребители могут предъявлять претензии магазину, в случае покупки у последнего товара ненадлежащего качества. Руководство магазина, ознакомившись, с претензией пошла на встречу гражданке С. без судебных тяжб, за счет собственных средств провела экспертизу, которая, в свою очередь, выявила, что товар является бракованным и вернуло покупательнице деньги за некачественный товар. Представляем Вашему вниманию, сроки наступления сезонов для исчисления гарантийного срока, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми: Административно-территориальные образования Республики Коми Памятка потребителю - Покупка обуви Как правильно выбрать обувь При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но практичностью и удобством. Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая. При покупке следует тщательно осмотреть обувь. Полупары должны быть одинаковыми по размеру, структуре и цвету материалов, без пятен, складок и морщин, иметь одинаковую плотность, форму и размер. Обувь не должна иметь потертостей, царапин, заломов. Вместе с обувью покупателю должны быть переданы товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, а также памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви. В каких случаях приобретенную обувь можно обменять? Если обувь надлежащего качества Если потребитель, приобретя обувь, обнаружил, что она не подходит по форме, фасону, расцветке или размеру, то он имеет право обменять этот товар у продавца, у которого он был приобретен, на аналогичный подходящий товар. При этом важно, чтобы были соблюдены следующие условия : - Данное требование заявлено потребителем в течение 14 дней (не считая дня покупки). - Обувь не была в употреблении. - Сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. - Имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие таких документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания). По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Такие причины, как обувь разонравилась или в другом магазине стоит дешевле , не являются основанием для ее замены или возврата денег. Если обувь ненадлежащего качества Если в обуви обнаружены недостатки, потребитель имеет право предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из следующих требований: - о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) - о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней. - о соразмерном уменьшении покупной цены - об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления. - о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Данное требование подлежит удовлетворению незамедлительно (то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (не должен превышать 45 дней). При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков. причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь гарантийный срок. Для сезонных товаров, в частности обуви, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Так, Постановлением Правительства РК от 15.09.2010 № 310 Об определении соответствующего сезона для сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми определены сроки наступления сезонов, исходя из климатических условий, для исчисления гарантийного срока, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории Республики Коми. К примеру, сроки наступления сезона на территории г. Сыктывкара определяются следующим образом: весна – с 15 апреля по 31 мая лето – с 01 июня по 02 сентября осень – с 03 сентября по 17 октября зима – с 18 октября по 14 апреля. Если гарантийный срок на обувь установлен В этом случае Продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет. что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными. При получении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой. Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются производственными . Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар). Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются эксплуатационными . потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. Если гарантийный срок установлен не был либо он уже истек (но не прошло двух лет со дня покупки) В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из указанных требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в обуви являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счет провести экспертизу качества данной обуви . Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене обуви, или возврате денег за нее) и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы). Порядок действий потребителя при обмене товара надлежащего качества Для удовлетворения любого требования Потребителю необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией. составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и иных документов, подтверждающих факт покупки товара, а также гарантийный талон. Претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении . Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми Адрес: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3, 1 этаж, каб. 5, телефон/факс: (8212) 31-30-59 Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00 Жалуйтесь по сезону / Гарантийный срок одежды и обуви исчисляется в зависимости от времени года ![](http://syktyvkar-8212.my1.ru/_pu/1/61298146.jpg) Продавая в магазинах сезонные товары (обувь, одежду и проч.), магазин дает гарантию на такой товар, как правило, на месяц, а продавать начинает задолго до наступления соответствующего времени года. Что же делать, если сезонный товар уже пришел в непригодное состояние (хотя сезон еще не закончился), а гарантия магазина давно истекла? Столкнувшись с подобной неприятностью, в консультационный центр по защите прав потребителей обратилась сыктывкарка Анна Васильевна. В августе этого года она приобрела в обувном магазине демисезонные сапоги. Продавец поставил отметку в гарантийном талоне, что гарантия на данный товар дается ровно на месяц. Анна Васильевна начала носить купленные сапоги только в сентябре, а спустя две недели подошва сапог стала отклеиваться. Анна Васильевна обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за проданный ей некачественный товар, однако магазин ответил отказом, ссылаясь на то, что гарантийный срок истек. Специалистами консультационного центра была подготовлена претензия в адрес магазина со ссылкой на ст.19 Закона О защите прав потребителей , в которой говорится, что в отношении сезонных товаров сроки предъявления потребителем требований, касающихся недостатков товара, определяются с момента наступления соответствующего сезона исходя из климатических условий места проживания потребителей. В отношении городов, входящих в состав Республики Коми, действует постановление Правительства РК от 15.09.2010 г. № 310, в котором установлены границы сезонов для исчисления гарантии, срока службы сезонных товаров, реализуемых на территории РК. Так, осенний сезон в г.Сыктывкаре согласно данному постановлению начинается 3 сентября, а заканчивается 17 октября, следовательно, в этот период в отношении осенних товаров потребители могут предъявлять претензии магазину, если им посчастливилось купить товар ненадлежащего качества. Руководство торгового предприятия, ознакомившись с нашей претензией, пошло навстречу Анне Васильевне – не стало затевать судебной тяжбы. За счет собственных средств магазин провел экспертизу, в ходе которой было выявлено, что товар является бракованным, и вернул покупательнице деньги за некачественный товар. При возникновении подобных ситуаций потребителям следует помнить, что гарантийный срок на сезонные товары, приобретенные на территории республики, – не месяц, как утверждают магазины, а намного больше, поэтому не стесняйтесь и не бойтесь отстаивать свои права. Светлана ВЫДРИНА, юрисконсульт консультационного центра ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми . Потребители, оказавшиеся в подобной ситуации, могут обратиться за помощью в консультационный центр ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РК : 31-17-29. Кроме того, специалисты центра ведут прием по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3 по пятницам и понедельникам с 9.00 до 14.00. Источники: http://ritum.ru/read/garantiynie-sroki-obuv-komi-siktivkar/, http://fbuz11.ru/ischislenie-garantiynogo-sroka-na-s, http://fbuz11.ru/pamyatka-potrebitelyu-pokupka-obu, http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/42842
|