Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четверг, 19.06.2025, 23:16
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Газовые Заправки На Пути В Сыктывкар
газовые заправки на пути в сыктывкар

Цены на бензин - атас! Дружно перейдем на газ?Комментарии: 1

«Комсомолка» посмотрела, с какими проблемами столкнутся волгоградцы, которые решат перевести свою машину на другой вид топлива

События последнего года - резкие перепады на нефтяном рынке и в экономике - заставили и руководство страны в целом, и Волгоградской области в частности, резко изменить свое отношение к газомоторному топливу. В мае -го Владимир Путин поручил расширить сеть газозаправочных станций в стране и промотивировать владельцев транспорта переходить на газ. А в августе глава Волгоградской области Андрей Бочаров подписал соглашение о сотрудничестве с руководством ОАО Газпром . Наш регион станет тринадцатым, где будет реализована программа развития газомоторного топлива. Уже есть договоренность с Газпромом о строительстве в регионе до года семи новых газозаправочных станций большой мощности.

Также в следующем году область планирует закупить 58 автобусов на газе. Из них 30 автобусов будут поставлены в автотранспортные предприятия Волгограда, 18 - в МУПы Волжского, 10 автобусов - в ГУП Волгоградавтотранс . Ожидаемый экономический эффект от их использования - более 33 миллионов рублей в год.

Одновременно прорабатываются и условия для использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для сферы пассажирских автоперевозок, жилищно-коммунального хозяйства и АПК.

Так что, похоже, в ближайшие годы Волгоград ждет серьезная перегазовка! Однако простые автовладельцы пока не спешат переводить свои машины на голубое топливо, и тому есть причины

Раз-два и обчелся

В Волгоград мы приехали из Луганска на машине и с первых же дней столкнулись с непредвиденными проблемами, связанными с газом. Не с тем, что в кухонных конфорках, а которым заправляют автомобили - пропаном или метаном.

Два часа мы искали в городе-герое газовую заправку. Местные водители лишь пожимали плечами, с недоумением разглядывая нашу украинскую иномарку. Следуя указаниям по-моему, это где-то и кажется, я видел , мы таки нашли искомое. К счастью и удивлению, машин у газовой колонки не было вообще, а заправщик скучал в припаркованном рядом автомобиле. На всякий случай заправились, как говорится, под завязку .

Но топливо имеет свойство заканчиваться. Второй раз нужда в дозаправке застала нас уже на трассе Волгоград - Ростов. Учитывая первый поисковой опыт, решили сделать стратегический запас на первой, попавшейся на пути станции. Отсутствие машин уже не удивило, но нас ждал очередной сюрприз . Сейчас в хранилищах осталось мало газа, поэтому давление слабое и вряд ли заправим вас. Приезжайте лучше завтра утром , - заявила оператор заправки.

На наши жалобы и негодования по этому поводу волгоградский приятель заявил: А зачем вообще переводить машину на газ? Мороки много, да и неактуально это у нас .

Звучит нелепо, но это правда. Россия - газовая страна, при этом по использованию газомоторного топлива находится на 20-м месте в мире. Для сравнения: в мире число автомобилей на газе уже перевалило за 17 миллионов, в Росси - лишь 86 тысяч.

Автовладельцы не хотят переходить на газ, потому что упираются все в ту же проблему неразвитой структуры газовых заправок. Газовщики в ответ резонно отвечают: А смысл строить газовые станции, если машин на газе - раз-два и обчелся? .

И все-таки стремительно растущая цена на бензин (по данным Росстата, с начала года бензин подорожал уже на 8%) заставила волгоградцев пересмотреть свои взгляды на голубое автотопливо.

Стоит ли переходить на газ?

Заботливое топливо. Технологии сегодня позволяют использовать двигатель на полную силу даже на голубом топливе. При этом учтите, что мотор на пропане или метане работает ровнее, тише, а главное - дольше. Как показывает практика, при работе на природном газе двигатель служит в 1,5 - 2 раза дольше.

Два в одном. С установкой газобаллонного оборудования ваша машина сможет ездить и на газе, и на бензине.

Экологично. В выхлопных газах авто на метане, к примеру, содержится примерно в 5 раз меньше загрязняющих веществ, чем в выхлопных газах бензинового двигателя.

Экономно.

Мало заправок. Они даже есть не во всех районах города.

Бюрократия. Чтобы установить на машину ГБО (газобаллонное оборудование) - мало денег и желания, надо пройти еще все круги бюрократических процедур, чтобы узаконить эти конструкции.

Считалка КП

17 ноября цена бензина А-95 на волгоградских заправках достигла отметки 35 рублей за литр. Газ пропан стоит 17,50 рублей, то есть в два раза дешевле.

Учтем, что расход 1-го литра газа эквивалентен в среднем 1,2 литра бензина, то есть на 100 км пути вы потратите 10 литров бензина либо 12 литров пропана. В деньгах: 350 рублей за бензин и 210 рублей за газ. Экономия - 140 рублей на каждые 100 км.

В среднем за год автовладелец проезжает 20 тысяч км. Таким образом, за год водитель экономит 28 тысяч рублей.

За установку газобаллонного оборудования на ваше авто в волгоградских СТО берут 20 - 25 тысяч рублей. То есть уже за год вы можете полностью отбить затраты на переоборудование, а дальше - сплошная экономия.

Как оформить установку газобаллонного оборудования

1. Обращаетесь в отдел регистрации и технического осмотра транспортных средств ГИБДД с заявлением о том, что вы хотите установить газобаллонное оборудование.

2. Получаете заключение завода-изготовителя авто или другой уполномоченной организации, в котором подтверждается факт возможности установки соответствующего ГБО.

3. С заверенным разрешением от полиции отправляетесь в сертифицированный установочный сервисный центр, где будете переоборудовать машину. По завершении вам должны выдать акт выполненных работ, в котором указано, что автомобиль переоборудован в соответствии со всеми национальными нормами и стандартами.

4. Снова идете в ГИБДД, проходите линию инструментального контроля и получаете диагностическую карту.

5. Оформляете свидетельство, т. е. производите регистрацию ГБО в ГИБДД. Для этого все собранные документы относите по месту подачи первоначального заявления.

Выбор СТО тоже процесс нелегкий. Станция должна иметь лицензию на проведение этого вида работ. Ну и, естественно, перед установкой необходимо заключить договор, в котором должны быть четко прописаны гарантийные обязательства.

Как следствие, многие водители либо отказываются от затеи переоборудовать авто на газ, либо устанавливают нелегально. Хотя последние сильно рискуют, так как штраф за незаконное переоборудование автомобиля - 500 рублей (а в случае повторного выявления нарушения нерадивого владельца авто могут арестовать на 15 суток).

- Поймите, автомобиль - это сложное техническое устройство, и любое неумелое вмешательство в механизм может привести к печальным последствиям, - поясняет старший инспектор УГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области Денис Камынин. - Как, например, один местный кулибин прикрепил на свою Газель баллоны весом 70 кило не на специальные крепления, а на обычную проволоку, от чего те слетели на первой же кочке и полетели по дороге, создав угрожающую аварийную ситуацию.

Дмитрий, водитель маршрутного такси:

- Маршрутчики уже давно поняли выгоду работы на газе, и именно мы стали первыми переоборудовать свои машины под газ. Но опять же, выгодно это тем, кто много ездит, потому что оборудование стоит недешево. В частном порядке - шкура выделки не стоит .

Олег Владимирович, таксист:

- Да, газ экономит затраты на топливо, но при этом машина становится тяжелее почти на 50 кг и багажник уменьшается за счет установки газового баллона. Плюс надо регулировать систему каждые полгода. Много нюансов, и в каждом случае надо подходить к этому вопросу индивидуально.

История вопроса

Волгоградская область уже имеет опыт использования компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива на транспорте. Первые заправки АГНКС были введены в эксплуатацию ООО Газпром трансгаз Волгоград ещё в 1988 году.

В году минтрансом Волгоградской области по госпрограмме с использованием средств федеральной субсидии закуплены 12 автобусов Волгабас , работающих на газе. Эта техника работает на городских маршрутах Волгограда. Эксплуатирует ее МУП ВПАТП № 7 . После поставки 12 автобусов Волгабас волгоградское ПАТП № 7 списало 12 единиц старой техники, которая эксплуатировалась более 15 лет и имела 100% износ. За год предприятие сэкономило на топливе и запчастях более 3,7 млн рублей.

Бросок в Заполярье: зимняя автомобильная экспедиция

Опубликовано в Автотуризм

31 января г. стартовала автоэкспедиция по маршруту: Санкт-Петербург - Сыктывкар - Нарьян-Мар – Варандей – Усинск – Москва (Сортавала). 6000 км по асфальту, зимникам и бездорожью. 4 разных автомобиля: от кроссовера до серьезного внедорожника. 16 дней пути, встреч и приключений. Одним словом «Бросок в Заполярье»

Moriarty Magazine. Сетевой журнал о территориальной свободе

Общаясь с самыми разными людьми в предверии Броска в заполярье , мы часто получаем вопрос от собеседников: 4 машины, холод, зимники, оленеводы - это все хорошо, но в чем истинная цель этой поездки? Действительно, а в чем же основная суть происходящего: зачем все это?

Изначально Бросок в Заполярье задумывался, как возможность доказать себе и другим, что добраться до Ненецкого АО и его столицы, города Нарьян-Мара, на простых машинах без какой-то сверхподготовки - это вполне реально. Да, понятно, что лучше залить устойчивое к низким температурам масло, ряд других жидкостей, ехать на хорошей зимней резине, но такие вещи - это мелочи в сравнении с лифтовкой, установкой лебедок и так далее из джипперского арсенала.

Позже, когда возникла идея доехать до Варандея (поселок нефтяников на берегу восточной оконечности Баренцевого моря. 380 км северо-восточнее Нарьян-Мара) стало понятно, что будет нужна хорошая поддержка в виде серьезных проходимцев , ибо соваться на Дастере к берегу Баренцева моря в большинстве случаев - полная глупость. Так в наших рядах появился полноприводный Соболь , подготовленный Mitsubishi L 200 и волк в овечьей шкуре Chevrolet Trailblazer.

Больше машин – больше возможностей. Изначальная цель просто доехать до Нарьян-Мара отошла на второй план, а на первый вышла задача популяризации внутреннего туризма и рассказа о Ненецком Автономном округе. Много людей, с которыми мы сталкиваемся, либо вообще про этот регион ничего не знают, либо путают его с Ямало-Ненецким АО. В планах экспедиции богатая культурная и познавательная программа, включая посещение местных шаманов и самой настоящей стоянки оленеводов. Очень хочется посмотреть на это самим, а затем рассказать другим. Наша страна такая огромная и интересная.

Вторая цель экспедиции – развитие автотуризма. Мы хотим проанализировать поведение машин в условиях русского севера, поделиться впечатлениями и информацией о том, как перемещаться по зимникам, на что в этой связи стоит обратить внимание и так далее, ведь многие люди слабо себе представляют такой тип дорог. Дальше в этот же пункт добавляем одежду и снаряжение: что лучше взять, а что будет лишним. В общем, анализ путешествий по северу.

Две цели мало? Нам так не кажется. Главное - не в количестве, а в качестве. Постараемся реализовать все задуманное, а получится у нас это или нет покажет лишь время.

Традиционно хмурое петербургское утро с нетрадиционными двумя градусами тепла на улице. В костюме от спонсора жарко. Но, делать нечего, приходиться соответствовать «холодному» имиджу экспедиции и быть на официальных предстартовые фото «Соболем ». Утешаюсь предчувствием ненецких минус сорока и радуюсь, что выезжаем не из Краснодара.

Наконец то опередив на час выстрел пушки Петропавловки, но вывалившись на +1ч из собственного графика, в 11:00 выдвигаемся в сторону манящего к себе Заполярья. Селфи, луки и прочие запечатливания для истории не то, чтобы добровольно закончены, а … скорее прекращены волевым решением руководителей. Хотя понять участников экспедиции и приехавших их проводить друзей можно. Все вокруг такое красивое и выдающиеся. И Санкт-Петербург, и Cтрелка, и наши машины в боевой расклейке. Да и мы сами из себя такие смелые и отчаянные автопутешественники(по словам провожающих). Аж сами себе завидуем.

Но прочь победные реляции. До Ненецкого АО еще надо доехать, а затем вернуться. В путь. Так сказать, из Северной Венеции на Север крайний.

Первые два дня до столицы республики Коми экипажи решили ехать раздельно,поддерживая связь по телефону. Казалось, что так быстрее и проще, но получилось несколько иначе.

За сутки, минувшие с момента старта «Соболь» ГАЗ 27527 совершил «беспосадочный перелет» Петербург - Сыктывкар. Посещен Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь и принят обед в кафе «Едим вкусно». К слову, действительно вкусно, чисто, быстро и буфетчица Наташа красивая (Адрес: Тихвин, К.Маркса, 70) Рекомендуем. Издали осмотрены вечерние огни Череповца, насквозь пройдена Тотьма и сделана ночная фотография в центре Вологды. Правда, как позже выяснилось, заснялись мы не в самом центральном центре, но не сильно расстроились.

Полночь застала нас за ужином. В самый разгар поедания шницеля с макаронами наступил второй день экспедиции.

Ночь. За окном меняются пейзажи (образная фигура речи, ничего там не меняется, снежно и темно), а за рулем сменяются пары водитель/штурман. Пока одни рулят, другие отдыхают сзади. Или сами не спят и другим не дают.

Так размеренно и без происшествий команда Петра Груздева, преодолев за 24 часа 12 минут 1512 км докатились до Сыктывкара с опережением графика на полдня. Кстати, состояние дорог в Республике Коми очень достойное. По крайней мере тех, по которым мы проехали.

Как говорится, Видза корам! То есть, Добро пожаловать на коми языке.

Переезд без остановки на ночлег позволил тепло и продуктивно встретиться с Президентом федерации спортивного туризма Республики Коми Геннадием Марковским, осмотреть Сыктывкар – большой, современный и очень приятный город. А также дать интервью об экспедиции очаровательной корреспондентке информационного агенства БНК Екатерине.

А тем временем пришла срочная новость от трех других экипажей экспедиции «Бросок в Заполярье». Chevrolet Trailblazer Михаила Бондаря не доезжая до Сыктывкара 100 километров, встретил … лося. Все живы. Автотуристы не пострадали, лось сбежал, автомобиль способен передвигаться самостоятельно. Других подробностей пока нет, но завтра обязательно будут.

2 февраля. 3 день экспедиции. Понедельник

С Шевроле все оказалось в порядке. Набившийся после полета во все щели снег нанес незначительные повреждения. Погнутый локер, оторванный бачок гидроусилителя руля, да сомнения в исправности работы полного привода.

Вот эти сомнения и задержали нас в Сыктывкаре до полудня, но осмотр на станции ТО показал, что ехать можно. А раз так, то выезд из столицы Республики Коми сделали торжественным и пригласили местную прессу.

Источники: http://www.volgograd.kp.ru/daily/26309/3187736/, http://ex-roadmedia.ru/travel/other-world/834-brosok-v-zapolyare-zimnyaya-avtomobilnaya-ekspeditsiya

Категория: Новости города | Добавил: syktyvkar-8212 (29.07.2015)
Просмотров: 552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск