Меню сайта
Категории раздела
Славный Сыктывкар [66]
Новости города [65]
Справочник [64]
Объявления [64]
Афиша города [65]
Голос города [66]
Избранное [66]
Популярное [65]
Новое [49]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [79]
Коммуналка [14]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Пятница, 20.06.2025, 04:00
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Славный Сыктывкар

Где Можно Составить Налоговую Декларацию Сыктывкар
где можно составить налоговую декларацию сыктывкар

Сыктывкарцам рассказали, как правильно платить налоги и не стать должником

Теперь узнать о своих долгах можно не вставая со стула

Быть в курсе о начисленных и оплаченных налогах, а также о долгах поможет Интернет. Об этом сегодня говорили судебные приставы и налоговики Коми.

Обычно гражданин получает письменное уведомление, в котором указаны объект, который облагается налогом, адрес, ставка и срок уплаты. Как только человек получил это письмо, он должен его оплатить.

Теперь бумажное извещение можно не ждать. Узнать о налогах на имущество, земельный участок, транспорт куда нужно зачислять платеж, а главное - опалтить налог онлайн, можно на сайте Налоговой службы nalog.ru в разделе личный кабинет . Для этого необходимо обратиться в местный налоговый орган, где вам предоставят пароль и логин. Активировать свой персональный код необходимо в течение 30 дней.

Оплатить налог можно двумя способами: распечатать квитанцию и заплатить в банке или оплатить через Интернет. Также на сайте можно заполнить налоговую декларацию или проверить статус поданой декларации.

Узнать о своих долгах жители региона могут также на сайте Федеральной службы судебных приставов по Коми в разделе банк данных исполнительных производств . Если вы ввели на сайте свои личные данные и вышла надпись По вашему запросу ничего не найдено , вы не состоите в списке должников.

По данным ФССП, в Коми 270 тысяч должников. Из них 2589 человек не могут выехать за пределы России. С начала года 2,5 тысяч человек посетили личный кабинет Федеральной налоговой службы по Коми. Проверить наличие долгов лучше заранее. По закону, если в совокупности долг свыше 10 тысяч, гражданина не выпустят из страны. Не поможет и то, что путешественник оплатил их перед отъездом. Данные о платеже поступают в течение 10 дней.

Платить или не платить налоги от сдачи квартиры?

В последнее время сдавать квартиру в аренду неофициально стало не так уж выгодно. Часто попадаются арендаторы, которые в ответ на годовую индексацию арендной ставки угрожают сдать хозяев налоговой и те вынуждены оставить плату на уровне прошлогодней. Кроме того, власти всеми силами пытаются вывести рынок аренды из тени, закручивая гайки, вплоть до призывов соседям «стучать» друг на друга.

В этой ситуации имеет смысл все же «выйти из тени»: заключить договор аренды, платить налоги и спать спокойно. К тому же, есть варианты – подешевле и посложнее, либо проще, но дороже. RealEstate.ru вместе сэкспертом-аудитором, гендиректором аудиторской компании «Смаль и партнеры» Светланой Лилипутиной разобрались, кому какой вариант наиболее выгоден и как действовать в том или ином случае.

По словам эксперта, существует 3 способа «выйти из тени» и сдавать свою недвижимость легально.

Вариант первый. Для физлиц – 13% налог на доходы. Выгоден для эконом-класса в регионах

В этом случае просто заключается договор аренды между двумя физическими лицами – арендатором и арендодателем сроком на 1 год. При получении оплаты арендодатель дает арендатору расписку о получении денег. По окончании календарного года в налоговую инспекцию подается налоговая декларация. Налог же уплачивается в размере 13 % в срок до 15 июля следующего года.

Список необходимых для налоговой инспекции документов:

- ксерокопия договора аренды

- ксерокопия паспорта арендодателя

- ксерокопия его ИНН

- оригинал декларации.

Не нужно передавать в налоговую инспекцию никаких оригиналов, кроме декларации, в том числе и квитанций об уплате налога. Если в процессе они потеряются, доказать факт уплаты налога будет невозможно. Наш эксперт рекомендует платить налог 1 раз в год до 15 июля следующего года, хотя это можно делать ежемесячно. «Платить ежемесячно можно, но не рекомендую – слишком часто теряются суммы, и проще разыскивать один, а не двенадцать платежей», – пояснила аудитор.

Доходная часть декларации заполняется без какого-либо документарного подтверждения. То есть не нужно подавать в налоговую какие-либо еще доказательства того, что ваш арендатор платил вам деньги. То есть вы не подаете ни расписки, ни квитанции. И предоставлять только по дополнительному запросу налоговой. Хотя если деньги от арендатора поступают на банковский счет арендодателя, то можно приложить выписку из банка.

Заплатить налоги можно наличными через банк, скачав квитанцию с сайта налоговой, а также с помощью Интернет-банкинга. Кроме того, на сайте налоговой в тестовом режиме работает система «Уплата налогов» для физических лиц. Можно попробовать оплатить налоги он-лайн через один из банков-партнеров налоговой инспекции.

Контролировать свою задолженность по налогам можно через личный кабинет на сайте налоговой инспекции или через быструю услугу «Узнай свою задолженность».

Декларацию можно составить самостоятельно или обратиться к специалистам. Чтобы составить декларацию самому, нужно использовать специальную программу. Скачать ее можно на официальном сайте ИФНС в разделе «Программные средства для физических лиц». Также можно обратиться в специализированные аудиторские компании. В среднем услуга по составлению декларации сейчас оценивается в 3 тыс. рублей.

Пакет документов нужно представить в налоговую инспекцию по месту своей регистрации. Это можно сделать лично, записавшись на прием к своему инспектору. Информацию о времени работы налоговой можноузнать на сайте ИФНС, введя код своей налоговой (где его найти см. в конце статьи*). Также документы можно прислать с доверенным лицом (например, курьером или бухгалтером), сделав ему соответствующую доверенность у нотариуса. Третий вариант – отправить документы по почте. Важно, отправляя документы таким образом, сделать на почте опись вложенных бумаг.

Насколько выгоден этот вариант для частных лиц?

Возьмем в качестве примера минимальную стоимость аренды в Москве в размере 30 тыс. рублей в месяц, т.е. наш доход составит 360 тыс. в год. Простой расчет показывает, что физлицо заплатит только 13% от этой суммы: 360 000 х 13% = 46 800 руб.

ВЫВОД: Очевидный «плюс» этой схемы – отсутствие бумажной волокиты, «минус» – довольно большой процент (13%).

Вариант второй. ИП и упрощенная система налогообложения (УСН). Выгоден для столичных рантье

В этом случае арендодатель регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Объектом налогообложения становятся доходы ИП, ставка – 6%.

Однако помимо налогов ИП платят ежегодно фиксированные взносы в Пенсионный фонд (ПФ) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). В году эти взносы составляют 32 479,2 рублей и 3185,46 рублей соответственно. Эти платежи едины по всей России. В году власти хотят увеличить взносы в 1,5 раза.

Для регистрации ИП необходимо подать заявление по установленной форме в ИФНС № 46 (держатель Госреестра юридических лиц и ИП) или воспользоваться электронной формой регистрации. Для регистрации понадобятся паспорт и ИНН. Даже если Вы заполните все документы по электронке, то появиться в налоговую все равно придется – для удостоверения личности. При этом заверять свою подпись на заявлении у нотариуса, как это было раньше, необязательно, достаточно при подаче заявления подписать его в присутствии сотрудника налоговой инспекции.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации ИП нужно подать в свою территориальную налоговую инспекцию (по месту своей регистрации) уведомление, опять же по установленной форме, о том, что Вы собираетесь применять упрощенную систему налогообложения. Одновременно нужно открыть счет в банке, так как получение наличных для предпринимателя связано с большим количество лишних бумаг – придется заводить кассовый аппарат и проходить все трудности, связанные с этим. Второй вариант – взять в налоговой бланки строгой отчетности, которые выписываются в 3 экземплярах при получении наличных: 1 экземпляр арендатору, два – ИП.

Самая длительная процедура – открытие счета. Выбранный банк сам устанавливает необходимый для этого пакет документов. При этом для ИП открывается специальный предпринимательский счет, который прозрачен для налоговой. Он отличается тем, что по запросу, скажем, из налоговой банк обязан предоставить госорганам информацию по вашему счету, тогда как банковские счета физлиц – пока еще неприкосновенны.

Сразу же после открытия счета в течение 5 дней ИП должен сообщить в ПФ, ИМНС и ФОМС об открытии счета по специально форме. Скачать ее можно в система- «Гарант» или «Консультант Плюс», она называется «форма сообщения об открытии счета». Эта форма заполняется и отправляется во все три инстанции почтой с обязательной описью вложений.

Далее ИП заключает договор с арендатором и раз в год сдает декларацию и платит налог и взносы.

Важно! Если сумма налогов меньше или равна сумме уплаченных взносов в ФОМС и ПФ (35 664, 66 руб.), то налоги можно не платить. Однако это касается только тех ИП, которые находятся на «упрощенке» и работают в одиночку, не нанимая сотрудников.

Единственное, что еще придется сделать – раз в год лично явиться в ПФ и пройти выверку платежей, т.е. в ПФ должны убедиться, что вы заплатили оба взноса (ФОМС автоматически считается вместе с взносом в ПФ).

Посчитаем, сколько придется заплатить предпринимателю в год налогов и взносов.

Напомним, наш случай – прибыль в размере 360 тыс. в год.

Налог: 360 000 х 6% = 21 600 руб.

Взносы ПФ и ФОМС: 32 479,2 + 3185,46 = 35 664, 66 руб.

Таким образом, сумма налогов меньше, чем общая сумма взносов и мы не платим 6%, а платим только взносы. Итоговые платежи за год: 35 664, 66 руб.

ВЫВОД: «Плюсы» этой системы: реальная возможность сэкономить на налогах. Впрочем, это выгодно лишь тем, чьи 13 % не превышают суммы взносов, то есть в месяц вам платят арендаторы менее 22,4 тыс. рублей. В таком случае 13 % без всякого ИП получаются 34 944 и не нужно будет проходить семь кругов ада при оформлении ИП, открытии счета и так далее.

Кстати, при желании, можно спихнуть всю бумажную волокиту на специально обученных людей. Минимум это будет стоить 8-10 тыс. рублей в месяц «под ключ», а сама регистрация обойдется примерно в 15 тыс. рублей, если ею будут заниматься профессионалы. Еще одним серьезными минусом своего ИП является его ликвидация. Допустим, вы продали квартиру и больше ничего сдавать не собираетесь. Известно, что ликвидация занимает гораздо больше времени, чем регистрация и требуется масса бумаг вкупе с постоянными поездками в налоговую, которая, прежде чем закрыть ИП, будет досконально проверять всю его деятельность за все время существования.

Вариант третий: ИП и патент – для «элитки»

В этом случае точно так же регистрируется ИП, но вместо 6% налогов предприниматель получает патент на сдачу жилья в аренду и вносит фиксированный платеж на год в размере 60 тыс. рублей, а также два взноса в ПФ и ФОМС, как и во втором случае. Этот вариант выгоден тем, чьи арендаторы платят в месяц от 132 тыс. рублей и более. Впрочем, если годовая прибыль ваша составит более 60 млн рублей в год (например, вы сдаете несколько объектов), тогда вам патент не полагается.

Для этого нужно также зарегистрировать ИП, но вместо заявления на УСН нужно сразу же после регистрации подать в свою налоговую заявление на патент (по установленной форме). Осуществлять деятельность можно только после получения патента, так как вырученные до этого средства не попадают под действие патента, и с них придется платить все налоги по полной программе.

Для жителей Москвы патент на сдачу жилья в аренду стоит 60 тыс. рублей в год. После того, как все бумаги получены, нужно заключить договор с арендатором и раз в год сдавать декларацию в налоговую.

В этом случае ИП заплатит 60 тыс. рублей в год и взносы ПФ и ФОМС (32 479,2 + 3185,46 = 35 664, 66 руб.). Итого общая сумма платежей составит 95 664,66 рублей.

ВЫВОДЫ: Явные «плюсы» этой системы существуют только для тех, кто действительно сдает дорогое жилье. Но есть и существенный минус: оплачивать патент и взносы придется, даже если жилье не удалось сдать в аренду, что довольно нередко случается с владельцами дорогостоящего жилья.

Фото: Фотобанк Лори

* Мнение редакции сайта может не совпадать с точкой зрения автора.

С помощью консультанта и в режиме онлайн.

Верните свой налог!

Личный налоговый консультант!

В нашем сервисе вы получите личного консультанта по вопросам заполнения декларации 3-НДФЛ и общения с налоговой службой.

Будьте уверены в возврате!

Хорошая профессиональная команда сотрудников. Большое спасибо за быстродействие и мобильность.

Малюгин Денис

Уважаемые сотрудники сервиса NDFLка.ru! Большое спасибо за помощь в оформлении декларации 3-НДФЛ, а также за консультацию по телефону и ответы в персо.

Заполните налоговую декларацию для физических лиц 3-НДФЛ онлайн при помощи нашей простой и удобной интернет-программы и скачайте ее в удобном формате.

Посмотрите простую пошаговую инструкцию для возврата налогов по покупке или строительству квартиры или дома и по процентам по ипотечному кредиту.

Посмотрите минутный ролик о том, как быстро заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ онлайн на веб-сайте Налогия. Это просто. Очень просто.

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 3-НДФЛ

Налоговая декларация 3-НДФЛ – это документ, с помощью которого в России физические лица отчитываются по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Декларация заполняется при помощи специальной формы. Форму (бланк) 3-НДФЛ. в том числе за , и год, можно скачать в разделе Полезное . Там же можно посмотреть примеры и образцы заполнения 3-НДФЛ. Подготовить ее Вам поможет этот веб-сайт (в том числе декларацию за год, которая подается начиная с года).

Вы можете заполнить онлайн налоговую декларацию 3-НДФЛ за , и годы на этом веб-сайте. Налогия поможет Вам, где бы Вы ни находились: Москва и Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара, Казань и Омск, Челябинск и Ростов-на-Дону, и так далее.

Простой способ заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ

Источник: Журнал «Главбух»

В течение последних трех лет вы оплатили обучение или лечение? Или когда-то купили жилье? Тогда государство возместит вам часть потраченных средств. Но для этого надо подать в свою ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ. А еще такой отчет обязательно надо представить, если в прошлом году вы продали машину или квартиру. Перед вами инструкция, как заполнить форму в программе с сайта ФНС России.

В каких случаях понадобится сдать декларацию по форме 3-НДФЛ

Обычно все расчеты по налогу на доходы физлиц ведет компания, в которой вы трудитесь. Все предельно просто — вы получаете на руки зарплату и другие доходы уже за вычетом этого налога. И в бюджет он попадает без вашего участия. Отчитаться в инспекцию по НДФЛ — тоже задача работодателя.

И все же есть ситуации, когда вам понадобится представить в ИФНС декларацию о доходах. Для этого вы будете использовать форму 3-НДФЛ (бланк для года утвержден приказом ФНС России от 10 ноября г. № ММВ-7-3/760@).

Во-первых, вы должны подать декларацию, если продали имущество, которое было в вашей собственности менее трех лет. Допустим, в году вы продали автомобиль, купленный годом ранее. Тогда Налоговый кодекс РФ, а именно пункт 1 статьи 228, требует платить НДФЛ с полученного дохода самостоятельно. А декларацию обязательно подать в инспекцию не позднее 30 апреля года.

Во-вторых, без декларации вам не обойтись, если вы решили воспользоваться социальным или имущественным вычетом. То есть вы хотите возместить из бюджета ту сумму налога, которая соответствует доходам, потраченным на обучение, лечение или на покупку собственного жилья.

Но вот совсем другая ситуация: вы вовремя не принесли документы в бухгалтерию на родительский вычет. То есть не сообщили в прошлом году или еще раньше, что у вас есть дети, на которых полагается стандартный вычет. В этом случае самим обращаться за возвратом переплаченного налога вам не придется. После того как год закончился, бухгалтерия сама пересчитает вам сумму НДФЛ и вернет излишки.

В тех случаях, когда вы возмещаете налог из бюджета, декларацию 3-НДФЛ вы можете подать в любое время, не привязываясь к 30 апреля. Главное не позднее чем через три года после того, в котором вы оплатили лечение, обучение. Жилищный вычет возможен и с более ранней покупки. Но только в отношении доходов, которые вы получили за последние три года.

С чего начать и как проще всего заполнить 3-НДФЛ

Сразу подскажем: чтобы вы смогли заполнить декларацию, возьмите в бухгалтерии справку 2-НДФЛ. Запросите ее за тот год, за который вы собираетесь составлять декларацию.

Теперь что касается самой отчетности. Вы, конечно, можете взять бумажный бланк декларации по форме 3-НДФЛ из приказа ФНС России. И начать заполнять каждую строку самостоятельно. Но проще всего скачать с сайта ФНС специальную программу. Достаточно ввести через нее необходимые данные, и у вас будет файл с готовой декларацией. Останется лишь распечатать ее.

Итак, откройте в Интернете сайт ФНС России www.nalog.ru. И последовательно перейдите к разделам: «Электронные услуги» — «Программные средства для юридических и физических лиц» — «Программные средства для физических лиц» — «Программа Декларация » .

Заметьте: для каждого года здесь  есть отдельная программа. Ведь законодательство постоянно меняется, потому и форму обновляют. В статье мы разберем, как заполнить отчет за прошлый год.

Итак, вы видите три файла. Инструкция по установке и Аннотация — это пояснения и требования к программному обеспечению. А вот как раз тот файл, который вам нужен, — InsD.exe. Скопируйте его и запустите.

Потом жмите Да , Далее , Установить Завершить . Программа окажется в памяти вашего компьютера, обычно на диске С в папке Program files, а ее ярлык ( Декларация ) — на рабочем столе. Щелкните по этому ярлыку, и начнем вводить данные по разделам.

Прежде всего вам потребуется задать программе основные условия. В этом нет ничего сложного — воспользуйтесь схемой ниже.

Как задать начальные условия для заполнения 3-НДФЛ

* Здесь и в статье мы берем наиболее распространенную ситуацию. Гражданин не является предпринимателем, пробыл в России как минимум 183 календарных дня в течение года и получает доходы только в рублях.

Что занести в Сведения о декларанте

Начальные условия вы ввели, наконец перейдем к разделам. Начнем с того, где вы укажете данные о себе — Сведения о декларанте .

Выберите вверху значок ящик с документами . Введите паспортные данные. Любой текст (в том числе фамилию, имя и отчество) печатайте в привычном виде. Скажем, свою фамилию — Кондратьев. Программа сама преобразует все буквы в заглавные.

Теперь ИНН — это идентификационный номер налогоплательщика, который состоит из 12 цифр. Его можно взять из свидетельства о постановке на налоговый учет (если вы его получали). Или уточнить на сайте www.nalog.ru ( Электронные услуги — Узнай ИНН ). Впрочем, поле ИНН можно оставить и пустым. Декларацию все равно примут.

Остальные четыре поля, по идее, лишь для ситуации, когда не указан ИНН. Но программа устроена так, что мимо полей Дата рождения и Данные о гражданстве пройти нельзя. Главный совет: вбивайте все данные точно так, как они записаны в вашем удостоверяющем документе (скажем, паспорте гражданина РФ). Пример записи для поля Кем выдан : ОВД Войковский г. Москвы код подразделения 772046.

Теперь щелкните на домик — надо ввести адрес. Вероятно, ваш адрес — по месту жительства. Адрес по месту пребывания — по сути, лишь для иностранных граждан, у которых нет постоянной регистрации в России.

Вводите адрес строго по удостоверяющему документу. Если в адресе нет, скажем, района, пройдите мимо. Прочерки в пустых полях не нужны. Если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге, поля Район и Город не заполняйте. Коды ОКАТО (из 11 цифр) есть в Интернете по адресу: www.ifns.su/okato.html. Номер телефона нужен с кодами, без пробелов и прочерков.

Какие суммы указать в разделе Доходы, полученные в РФ

В верхней панели раздела Доходы, полученные в РФ есть три кнопки — это ставки НДФЛ по доходам резидента от источников в России. 13 процентов — наиболее частая ставка, 9 процентов — для дивидендов, 35 процентов — для редких доходов (например, для матвыгоды с процентов по займам). Сориентироваться по ставкам вам также поможет справка 2-НДФЛ.

Если кроме обычной зарплаты у вас никаких доходов не было, нажимайте там, где 13 процентов. И положите перед собой справку 2-НДФЛ — вы сейчас будете заносить суммы полученных доходов. Давайте сразу покажем на конкретных цифрах.

Пример 1. Заполнение раздела Доходы, полученные в РФ

У А. С. Кондратьева в году были лишь доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13 процентов. Он нажал на 13 и на зеленый + в меню Источники выплат . И ввел сведения о компании, в которой работает — ЗАО Альфа . Просто переписал их из раздела 1 справки о доходах (по форме 2-НДФЛ), которую взял в бухгалтерии. Еще у него были доходы от продажи автомобиля (бывшего в собственности менее трех лет). Еще раз щелчок на + и вбиваем Ф.И.О. покупателя — Иванов Петр Сергеевич. ИНН, КПП и ОКАТО обязательны лишь для организаций. Доходы надо вводить в разрезе каждого источника и месяца.

Кондратьев выделил вверху ЗАО Альфа , нажал + в нижнем меню. И вбил данные из раздела 3 справки о доходах: код дохода, сумма дохода, месяц дохода. Для некоторых доходов здесь же надо указать сумму и код вычета. За январь Кондратьев получил зарплату (код 2000) — 20 000 руб. и вознаграждение по договору подряда (код 2010) — 4000 руб. за февраль зарплату — 10 000 руб. и отпускные (код ) — 10 000 руб. за март—декабрь зарплату — по 20 000 руб. ежемесячно. Общую сумму дохода программа считает автоматически. Данные для остальных полей берем из раздела 5 справки о доходах (см. рисунок ниже). Все это высветится потом на листе А декларации.

Второй источник — П. В. Иванов. Код дохода — 1520 (реализация иного имущества ). Сумма дохода по документам (по договору о купле-продаже) — 300 000 руб. Но есть право на имущественный вычет: либо фиксированный (250 000 руб.), либо в сумме затрат на покупку авто (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Последние составили 350 000 руб. поэтому Кондратьев выбрал второй вариант. Код дохода — 903, сумма вычета — 300 000 руб. (вычет не может быть больше дохода!). Облагаемый доход равен нулю (300 000 руб. – 300 000 руб.), исчисленный налог — тоже (0 руб. 13%). Результат будет на листе Е декларации.

Где и какие налоговые вычеты отразить

Суммы полученных доходов вы перенесли. Теперь надо показать вычеты, на которые имеете право. А их три вида: стандартные, социальные и имущественный. Начнем по порядку.

Стандартные вычеты

Стандартные вычеты по НДФЛ на самого работника с этого года остались лишь льготные — 500 или 3000 руб. Они для особой категории граждан, например для инвалидов.

Также есть вычеты на детей — 1400 или 3000 руб. на каждого ребенка (ст. 218 Налогового кодекса РФ). Такие дают, пока доходы с начала года не превысили 280 000 руб.

Пример 2. Как отразить стандартные вычеты в декларации 3-НДФЛ

Продолжим пример 1. У Кондратьева есть сын шести лет. Поэтому ему вычитали НДФЛ с зарплаты, уменьшенной на 1400 руб. (код вычета 114 в разделе 4 справки о доходах). Вверху раздела Вычеты он выбрал галочку с карандашом. И поставил отметки в первой строке и в поле Вычеты на ребенка (детей) . А в поле Число детей не изменялось и составило — единицу.

Если детей трое или более, в поле Число детей не изменялось и составило поставьте двойку. А ниже — число детей, начиная с третьего. Для детей-инвалидов — отдельная строка.

Ваш ребенок родился в середине года? Уберите галочку в одной из этих строк. И вбейте количество детей в каждом месяце в нижней табличке. Если у вас есть право на удвоенный вычет (как у единственного родителя), отметьте это. Такое право было не во всех месяцах? Поставьте точку рядом со знаком вопроса и укажите месяцы, когда оно было.

Общая сумма стандартных вычетов должна отразиться в пункте 2.8 листа Ж1 декларации.

Социальные вычеты

Социальные вычеты бывают четырех видов. На обучение, лечение, взносы в счет будущей пенсии и на благотворительность (ст. 219 Налогового кодекса РФ).

Допустим, вы оплатили свое обучение на курсах повышения квалификации. Нажмите на значок красная галочка и введите сумму расходов в нужную строку. Вписываются ли расходы в лимит, программа определит сама. Лимиты бывают такие. 120 000 руб. — для вычетов на свое обучение, учебу братьев и сестер, лечение (кроме некоторых видов) и два пенсионных . И 50 000 руб. — на обучение одного ребенка (для обоих родителей, попечителей или опекунов). Итог вы увидите потом в пункте 3 листа Ж2 декларации.

Имущественный вычет

Найдите кнопку с домиком — она для вычета на покупку или строительство жилья (дома, квартиры, комнаты, доли в чем-то из этого). Либо на приобретение земли под дом или вместе с ним (подп. 2 п. 1 ст. 220 кодекса). Выберите свой вариант.

Учтите: в любом случае для вычета нужны договор и платежные документы. А при купле-продаже — еще и свидетельство о регистрации права собственности. При инвестировании его, как правило, заменяет акт о передаче объекта. Введите ниже дату одного из этих документов.

Вид собственности возьмите из свидетельства о регистрации права на объект. Если она долевая, вычет распределяют пропорционально долям, а если совместная (либо по документам, либо по закону) — как угодно по заявлению. Его дату укажите ниже.

В строке Признак налогоплательщика два варианта. Первый — Собственник объекта . Но претендовать на вычет может и супруг(а) собственника. Даже если в свидетельстве о регистрации его (ее) имени нет. Ведь по общему правилу все купленное в браке является совместной собственностью.

Как поделить вычет, супруги решают сами, в заявлении.

Пример 3. Как заявить имущественный вычет

Продолжим пример 2. В году Кондратьев купил квартиру в г. Одинцове. В свидетельстве о регистрации стоит только его имя. Но поскольку он женат, в поле Вид собственности выбран вариант Собственность общая совместная .

Вместе с супругой написано заявление о распределении 100 процентов вычета в его пользу. Дату этого документа (20 февраля года) Кондратьев указал ниже (см. рисунок выше).

Переходим к вводу сумм. Вычет равен сумме расходов на покупку или строительство (лимит — 2 000 000 руб.). Плюс проценты по целевым кредитам и займам (в том числе на рефинансирование).

Цифру для поля Стоимость объекта (доли) возьмите из договора. Если собственность общая, укажите сумму своей доли или части. В расчет берите лишь расходы, которые оплачены и подтверждены документами. Это относится и к процентам. Где взять данные для остальных полей, смотрите в таблице ниже.

Где взять данные для расчета имущественного вычета

Источники: http://progorod11.ru/newsv2/139185.html, http://167000.ru/article/platit-ili-ne-platit-nalogi-ot-sdachi-kvartiry-208/, http://ndflka.ru/, http://www.nalogia.ru/, http://www.klerk.ru/buh/articles/309085/

Категория: Славный Сыктывкар | Добавил: syktyvkar-8212 (06.07.2015)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск